Как сообщают турецкие и сирийские СМИ, родной сын турецкого лидера Рэджепа Тайипа Эрдогана – Билал Эрдоган – де-факто контролирует нефтяные потоки Турции и покупает нефть у исламистов на теневом рынке.
По данным СМИ, компания Эрдогана-младшего является владельцем причалов в портах ливанского Бейрута и турецкого Джейхана, куда контрабандное сырье доставляют на танкерах. Однако после того, как ВКС России в Сирии нанесли ощутимый урон "нефтепроводам на колесах" и нефтехранилищам террористической группировки "Исламского государства" (ИГ, запрещена в РФ), доходы сына турецкого президента серьезно снизились.
Кроме того, в семейном бизнесе принимают участие и другие члены семьи Эрдогана. Так, например, по данным СМИ, его дочери Сюмийе принадлежит военный госпиталь на юго-востоке Турции, где проходят лечение боевики ИГ.
Политолог, эксперт по проблемам стран Ближнего Востока и Кавказа Станислав Тарасов считает, что и сам турецкий лидер может иметь непосредственную связь с исламистами.
"Недавно Турцию потряс коррупционный скандал. И не исключено, что мы скоро узнаем, что и сам президент Эрдоган имеет непосредственное отношение к структурам ИГИЛ, ведет страну к исламизации. И отсюда мы видим то, что сейчас происходит. При этом Эрдоган держит турецкое общество в напряжении, турки все время борются с какими-то врагами – внутренними и внешними. В результате Эрдоган разорвал отношение со многими странами. Он, по сути, становится врагом номер один на Ближнем Востоке", – сказал Станислав Тарасов в эфире радио Sputnik.
Эксперт не исключает, что атака на Су-24 была своеобразным актом мести со стороны Турции за бомбардировки российскими ВКС боевиков ИГ в Сирии.
"Это грубейшая провокация. И причастность семьи Эрдогана к этим событиям самая непосредственная. Глава российского правительства Дмитрий Медведев в числе причин, которые обострили российско-турецкие отношения, назвал контрабандную торговлю нефтью. И здесь не исключено, что произошедшее с нашим самолетом – это был акт мести", – сказал эксперт.
По его мнению, атака турецких ВВС на российский самолет скажется не только на двусторонних отношениях РФ и Турции.
"Это скажется не только на двусторонних отношениях, но и в целом на балансе сил на Ближнем Востоке. Эрдоган оказывается в изоляции, приобретает образ коррупционера, диктатора. А сама Турция превращается в центр дестабилизации на Ближнем Востоке", – считает Станислав Тарасов.
По его словам, турецкая общественность, в свою очередь, не хочет терять партнера в лице России.
"Турецкая общественность опасается, что такой партнер, как Россия, а для Турции это второй важный партнер, может просто уйти. С Россией они связывали надежды даже на сохранение своей территориальной целостности, потому что все происходит у границ Турции, и сразу выходит курдский фактор", – заключил эксперт.