Автор Михаил Шейнкман
Никто не сомневался в том, что они сделают это. Но что это будет именно так, вряд ли кто-нибудь предполагал. Все-таки сильные мира сего. Однако это только называется "на полях саммита "Большой двадцатки"". Судя по фото, скорее в подполье. Чтобы никто не догадался. По крайней мере, в тот момент. О решении "кучки могучих" продлить санкции против России стало известно лишь через неделю после того, как Обама, Меркель, Кэмерон, Ренци и Фабиус (он представлял в Анталье Францию) спрятались от Путина в отдельном кабинете. И то информацию для начала доверили утечке. Только после нее уже стали смелее.
Накануне Белый дом, МИД Германии, Форин-офис, в меньшей степени Елисейский дворец опять припомнили Москве Минск-2. И лишь бедняга Ренци едва ли не извиняется. Но, несмотря на искреннее расположение к России, отказаться от корпоративности и он не в силах. Хотя неловко, похоже, в Турции было совсем не только ему. Потому и предпочли укромный уголок, чтобы не "светиться". Это год назад на таком же саммите в Брисбене они бравировали своей солидарностью. С удовольствием позировали объективам, выставляли напоказ уверенность в собственной непогрешимости. Тогда тоже продлевали санкции. Но весомо, грубо, зримо. И еще "семеркой". Здесь ее решили даже не собирать.
При этом каждый отдельно на глазах у всего мира обсуждал с Путиным борьбу против терроризма. А потом за глаза – против Путина. Вершина политической порядочности. Они бы для храбрости еще на расстояние от него отбежали. Хотя, в принципе, так и сделали. Узнай об этой сходке кто в Анталье – как минимум выставили бы на посмешище. Если не из Антальи.
Париж к тому времени уже разорвали на части. Европа уже не знала, куда ей от всего этого деться, за что хвататься и кого хватать. А они все одно наказывали Россию. Причем за страну, которая, между прочим, снабжает ИГ оружием. Официально не доказано. Но разве Западу нужны улики, когда речь идет о вмешательстве Кремля в дела Донбасса? Пусть мотивация обвинения уже исчерпана, как собственно, и запас прочности ряда стран ЕС. Но ще не вмерла Украина. И пока она представляет собой жалкое зрелище, кто-то должен за это отвечать. Теперь – до июля.
Так бывает. Когда ничего не клеится, за что ни возьмутся, тянет отвести душу. Дело интимное. Поэтому и тихо сам с собою. А санкции – это, пожалуй, единственное, чем Запад еще может ущемить Россию. По крайней мере, он так себя заводит, когда ставит ее фотографию перед собой. "У нас есть шанс получить то, что мы хотим, если мы разыграем карту санкций", – ссылаются СМИ на некий информированный источник. Но если исходить из того, что высшая мера эффективности ограничений – их отмена, эти, получается, не работают. Поэтому этот волчок, видимо, надолго. Он как испорченная батарейка. Постучать, полизать, нагреть и вроде бы опять тянет. Скрипит, тормозит, на нервы действует, но держится.
При этом сами уверяют, что без России ни одну мировую проблему не решить. Но, может быть, потому и не распространяют это правило на Украину, что для них она уже – не проблема. Как бы то ни было, все выглядит так, что одной рукой Запад отношения с Москвой вроде бы как лечит, другой – калечит. Хотя в его случае речь, скорее, об иных конечностях. Одной ногой они хотят идти в ногу, а в другую стреляют. Причем резиновой пулей. Раз в полгода она возвращается.