США готовы пригласить Россию в возглавляемую ими международную коалицию против ИГИЛ. Но для этого Москва должна изменить свою стратегию и присоединиться к точке зрения Вашингтона на ситуацию в регионе. С таким заявлением выступил официальный представитель Белого дома Джош Эрнест.
Ранее схожее заявление сделал и глава Пентагона Эштон Картер. Он допустил сотрудничество США с Россией в борьбе против ИГИЛ при условии, что РФ "станет идти в ногу" с Соединенными Штатами.
Подобные заявления продиктованы растерянностью Вашингтона, который не может смириться с тем, что ситуацию на Ближнем Востоке все более явным образом начинает определять Москва, считает председатель редакционного совета сайта "Политический консерватизм" Борис Межуев.
В то же время, по его мнению, США не заинтересованы в отказе России от активной политики в регионе. Хотя бы потому, что действия РФ носят предсказуемый характер, в отличие от действий региональных союзников США.
"Американцы, как мы видим, не могут справиться со своими союзниками. Как, скажем, Порошенко не контролирует ситуацию на Украине, точно так же и американцы не контролируют ситуацию со своими союзниками на Ближнем Востоке. Не все из них им подчиняются. Ни Саудовская Аравия, ни Турция, ни Катар уже давно не слушают США. И США, видимо, начинают опасаться, что ситуация настолько выйдет из-под контроля, что придется вообще забыть о какой-то стабильности в этом регионе", – сказал Борис Межуев в эфире радио Sputnik.
Двойственную позицию США в отношении ИГИЛ политолог объясняет тем, что Вашингтон – в курсе той поддержки, которую оказывают этой террористической структуре некоторые его региональные союзники.
"Сам факт разворота США против ИГИЛ был попыткой снизить подспудную активность этих стран. Но, прямо скажем, это не очень удается и никакая активность не снижается. В итоге война, которая якобы ведется возглавляемой Соединенными Штатами коалицией против ИГИЛ, носит какой-то странный характер: то ли это война, то ли не совсем война. Этим же, несомненно, обусловлена и позиция Вашингтона в отношении совместных действий с Россией против ИГИЛ. На самом деле американцы, наверное, не очень хотят, чтобы Россия оттуда уходила. Потому что в этом случае им придется иметь дело с этой коалицией хищников, которые друг с другом совершенно не собираются дружить. И что там будет потом – совершенно непонятно", – считает Борис Межуев.
В этой ситуации, по словам политолога, показательно и то взаимопонимание, которое возникло между Парижем и Москвой после террористической атаки ИГИЛ на столицу Франции.
"Дело не в том, что в Вашингтоне сидят "плохие люди". Они просто объективно ничего не могут сделать: они должны действовать в регионе через те силы, которыми они уже не управляют. Поэтому, конечно, Олланд понимает, что Путин и Россия – единственные настоящие союзники даже не у Франции, а у Европы в целом. Единственные, кто руководствуется общеевропейскими интересами и интересами общеевропейской безопасности, и у которых нет связывающих их союзов с покровителями террористов. И Олланд, конечно, понимает, что без России вообще непонятно, что будет в этой ситуации", – предположил Борис Межуев.