Французская авиация атаковала позиции "Исламского государства" (ИГ, запрещенная в РФ террористическая группировка) в Сирии с авианосца "Шарль де Голль", сообщило министерство обороны Франции. "Два истребителя Mirage 2000 были задействованы в миссии. К ним присоединились в Сирии четыре истребителя Rafale с авианосца", – проинформировало ведомство.
По данным министерства, целями истребителей стала Эр-Ракка, самопровозглашенная столица ИГ в Сирии.
Авианосец прибыл в район Восточного Средиземноморья в ночь на воскресенье. Ожидается, что поход авианосца продлится четыре месяца, однако продолжительность миссии может быть увеличена, сообщают французские СМИ. На корабле находятся 18 истребителей Rafale, восемь сверхзвуковых палубных штурмовиков Dassault Super-Etendard, а также два палубных самолета дальнего радиолокационного обнаружения Hawkeye.
По мнению президента международного Центра геополитических проблем, доктора исторических наук Леонида Ивашова, Франция демонстрирует желание взаимодействовать с Россией.
"Грядут радикальные перемены во взаимоотношениях России и Европы. Франция прокладывает дорогу к возвращению к полномасштабному сотрудничеству и взаимодействию. В военном аспекте присоединение авиации Франции какой-то особенной роли не сыграет. Основные объекты и цели для авиации уже в основном отработаны. Сегодня целями могут быть только группировки войск, технические средства. Возможна работа французской авиации по колоннам с топливом, чтобы разрушить материально-техническое обеспечение террористов, чтобы лишить их наступательного потенциала", – сказал Леонид Ивашов в эфире радио Sputnik.
По его мнению, есть шанс отбить самопровозглашенную столицу ИГ.
"Шанс отбить Ракку у исламистов у французов есть, но только штурмом сухопутных подразделений. В городе по-прежнему проживает мирное население. Поэтому авиация может только поддерживать, в городе ей работать сложно. А чтобы не попали под удар силы сирийской армии, необходимо тесное взаимодействие трех структур – сирийской армии, российских ВКС и французской группировки, их общее штабное командование и планирование ударов, общий контроль", – считает военный эксперт.
По его словам, Франции будет сложно вести наземную операцию при поддержке авиации и военно-морских сил в одиночку.
"Авиационные средства у Франции современные, "Миражи" различных модификаций конкурируют на рынках вооружений. Но для решения самостоятельных задач, как, например, наземная операция при поддержке авиации и военно-морских сил Франции, думаю, что в одиночку им будет трудно", – заметил Леонид Ивашов.