Президент РФ Владимир Путин подписал указ о введении в действие плана обороны России на 2016-2020 годы. Действовать он начнет с 1 января 2016 года. Ранее президент заявил, что документы военного планирования РФ необходимо уточнять из-за быстрых изменений в ситуации.
Ситуация в сфере безопасности сегодня меняется особенно быстро, поэтому требуются постоянные уточнения в военном планировании, говорит доктор военных наук, обозреватель газеты "Военно-промышленный курьер" Константин Сивков.
"Такие планы всегда существовали и существуют сейчас. Это результат работы всего Генерального штаба. Каждый план разрабатывается на определенный период времени. И изменения, которые вносятся, как правило, связаны с изменениями военно-политической ситуации в мире", – сказал Константин Сивков в эфире радио Sputnik.
План обороны является закрытым документом. Однако можно предположить, говорит военный эксперт, что в него были внесены уточнения, связанные с обозначившимся в последнее время обострением застарелых противоречий с Западом.
"Совершенно очевидно, что наши "партнеры" на Западе уже давно нам не партнеры, а являются потенциальными противниками. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением безопасности Российской Федерации на западном направлении, будут одними из основных", – полагает Константин Сивков.
К угрозам, исходящим от традиционных армий потенциальных противников, в последнее время прибавились и иные угрозы. Они исходят не от государств, а от разного рода международных экстремистских сетей.
"Есть угрозы "классического характера" от государств, располагающих высокотехнологичными вооруженными силами. Это как западные, так и восточные стратегические направления. На западе они представлены странами НАТО, а на востоке – другими государствами-союзниками США. Второй тип угроз – это иррегулярные гибридные угрозы, которые можно подразделить на внешние и внутренние. Внешние – это угроза распространения исламского радикализма, прежде всего на центральноазиатские республики, с которыми мы связаны договором о коллективной безопасности. Внутренние угрозы связаны прежде всего с опасностью проникновения диверсионно-разведывательных групп группировок, подобных ИГИЛ, в Кавказский регион. До этого региона "Исламскому государству" достаточно далеко, но опасность диффузии идей радикализма в этот регион сохраняется", – полагает Константин Сивков.