Великобритания готова признать Россию угрозой высшего уровня в рамках новой стратегии национальной безопасности, которую премьер-министр страны представит 23 ноября, сообщила The Times.
Среди других угроз аналогичного уровня – нестабильность, связанная с притоком мигрантов в Европу, а также терроризм, деятельность экстремистских групп типа "Исламского государства" (запрещенная в РФ террористическая организация) и распространение лихорадки Эбола.
По информации издания, анализ рисков такого рода проводится британскими властями каждые пять лет. В 2010 году Россия в список главных угроз для страны не попала. Ссылаясь на свой источник в правительстве, газета отмечает, что к такому решению власти страны якобы пришли из-за роста "российской агрессии" за последние пять лет.
Несколько дней назад глава Минобороны США Эштон Картер назвал Россию, а также Китай потенциальными угрозами мировому порядку. До этого Россия была включена в главный набор "мировых угроз" американским президентом Бараком Обамой.
В этом плане Лондон идет в русле американской политики, считает доцент кафедры "Прикладная политология" Финансового университета при правительстве РФ Евгения Войко.
"Да, безусловно, в данном отношении на российском треке Лондон систематически действует в фарватере американской внешней политики. И говорить о полной самостоятельности Великобритании не приходится. Здесь есть определенные коннотации и попытка Лондона усилить фактор угрозы с российской стороны и придать ему может даже философский, глобальный смысл. Это свойственно британской внешней политике на российском направлении", – сказала Евгения Войко в эфире радио Sputnik.
По ее мнению, свою роль в таком британском решении сыграли события на Украине и сирийский кризис.
"Если догадки The Times сбудутся, и Россия будет включена в список основных угроз национальной безопасности Великобритании, то это будет говорить лишь о том, что в Лондоне, по большому счету, за последнее время отношение к России не трансформировалось, оно остается негативным, критическим. Никакого серьезного сближения между Москвой и Лондоном в последнее время не было, наоборот, где-то с 2007 года отношения сильно обострились. Там довольно много было болевых моментов. Сегодня в связи с событиями на Украине и, особенно, на Ближнем Востоке, Великобритания, как один из ярких оппонентов России на европейском континенте и в целом в западном мире, продемонстрировала, что не готова договариваться с Россией", – отметила политолог.
В данном случае внесение "российской угрозы" в новую британскую стратегию национальной безопасности – чистая формальность, полагает она.
"Это просто задокументирует характер британской политики в отношении России. И по ситуации на Украине, и на Ближнем Востоке Лондон всегда занимал довольно жесткую позицию. Достаточно сказать о том, что в процессе мирного урегулирования конфликта на Украине Великобритания не играла никакой роли. То есть она дистанцировалась настолько, что в этом вопросе абсолютно не готова садиться с российской стороной за стол переговоров, в отличие от той же Германии, которая хотя бы сделала такую попытку. То же самое можно сказать и по сирийскому кризису. Поэтому, безусловно, это стремление Великобритании документально обозначить те настроения и антироссийский подход, которые царят там уже довольно давно", – заключила Евгения Войко.