Автор Михаил Шейнкман
По большому счету, совсем не важно, как встретит эту новость "Шарли Эбдо". Тем паче, что с некоторых пор там, на всякий случай, глумятся над теми, кто уже не может ответить. Но карикатура, на которой Олланд приглашает сирийцев в круиз на единственном атомном авианосце Франции, меняя при этом его название "Шарль де Голль" на "Титаник", была бы как раз в их стиле. Хотя потому президент Пятой республики и посылает к берегам "Исламского государства" гордость французского флота, что и он – "Шарли". В смысле, тоже не тонет.
С февраля по апрель самый большой военный корабль Западной Европы уже поддерживал операцию Пентагона против ИГИЛ в Ираке. Тогда – в Персидском заливе. Поэтому, "плавали – знаем", мог бы блеснуть бывалостью Олланд на заседании Совбеза по Сирии. Однако вместо этого назвал свое решение "обдуманным и важным". Добавить бы ему еще, что и неожиданным. И вроде не скажешь, что без объявления войны, однако страна привыкла, что о таких экспедициях ее предупреждать надо. Все-таки "последний довод королей". Ну, если не считать атомного оружия.
"Шарль де Голль", кстати, в 2011 году и над Ливией обеспечивал бесполетную зону. Случилось это, правда, до Олланда. Может, потому он и к Асаду так привязался, чуть ли не смерти его хочет, что тогда не удалось отличиться. Повторить историю с Каддафи, однако, уже не удастся. Здесь Россия. Но все-таки американцам с Олландом чрезвычайно повезло. Похоже, только он их Обаму и понимает. Хотя тот сам толком не знает, чего он, собственно, хочет от борьбы с ИГИЛ. А президент Франции эскадру в помощь ему посылает, да приговаривает: это чтобы с союзниками взаимодействовать эффективней.
И надо же, как вовремя. Когда спасовали даже те, кто с Вашингтоном всегда на одном языке разговаривает. Канада при новом премьере из Сирии выходит. Кэмерону парламентарии запретили туда входить. Не успели в Белом доме разочароваться, а Олланд уже тут как тут. Теперь и в ассортименте. Воздуха ему оказалось мало, решил ударить еще и с моря. "Ударить" – в смысле Остапа Бендера. Только – флотопробегом по терроризму и экстремизму. Ведь самолеты, что Париж бросил в бой еще в сентябре, за два месяца лишь пару рейдов и сделали. Правда, аж 30 боевиков сразили.
Похоже, у Елисейского дворца в этом регионе принцип, скорее, олимпийский. Хотя сейчас выставляет серьезную команду. Авианосец, способный разместить до 40 боевых самолетов, и группа поддержки: корабли эскорта, оснащенные системами ПВО. Иными словами, врагу не сдается их гордый Олланд. Ведь в его "одиссее" очень много личного. Если не сказать –внутреннего. Не жалуют его на родине. Самым слабым послевоенным президентом называют. Вот он и доказывает, что ошибаются сограждане. Он не послевоенный, а военный президент.
И значит, критики посрамлены. А то взяли моду: то говорят, что не де Голль, то "Мистралями" стыдят. Неизвестно, что больше его задевает. Но, вероятно, для того и понадобилась ему эта морская история, чтобы убить если уж и не ИГИЛ, то сразу двух этих зайцев. Во-первых, он показывает, что все-таки обладает потенциалом "Шарля де Голля". И даже управляет им. Во-вторых, что он выше всех этих вертолетоносцев. Авианосец же. И может быть, придет время, в честь Олланда тоже какую-нибудь посудину назовут. Например, надувную лодку. Вроде держится на плаву. Но если не накачаешь извне – тряпка-тряпкой. Впрочем, это уже совсем другая карикатура.