Автор Агата Бестужева
Смех без причины – это признак мы знаем чего. А смех по тем поводам, по которым смеяться совсем уж не стоит – это признак чего, интересно? Ну, скажем, глупый гогот на похоронах. В редакции французского сатирического журнала Charlie Hebdo, похоже, об этом не задумываются. Как не задумывались и раньше. На сей раз юмористы решили поглумиться над крушением российского лайнера А321. На одной из карикатур – тела и обломки самолета, падающие на голову террориста. Надпись: "российская авиация усилила бомбардировки".
Хочется понять, что все-таки стоит за этим юмором висельников? Будь то безудержное веселье по поводу авиакатастрофы или по поводу гибели 3-летнего сирийского мальчика, которую сотрудники журнала тоже "обыграли". Автоматически задумываешься, неужели там люди настолько легкомысленны, эгоистичны и бесчувственны? Неужели они будут продолжать покупать эти журналы и, возможно, за бокалом вина оценивать эти кощунственные изображения?
Что касается мотивации самих авторов, то понятно, что самореклама на скандале – это вполне действенное средство. Но где же находятся границы дозволенного, и есть ли они вообще?
Если честно, хотелось бы, чтобы все это было лишь недоразумением. Но, увы. Этот непрекращающийся хохот на похоронах – уже тенденция. Разумеется, когда речь идет о чужих похоронах. Если касается "своих" – то боль, скорбь и гнев. И миллионные марши. Где все – Сharlie. А когда гибнут чужие – то привычные шутки-прибаутки.
Не нужно думать, что эти смешки оскорбляют память жертв. Нет: на некоторых, как мы понимаем, не обижаются. Много будет чести. Суть не в этом. А в том, что эти "некоторые" капитально промывают мозги в Европе очень многим. Помогают им банализировать трагедии, которые происходят с "чужими". Помогают быть нечувствительными к чужой боли. А это уже если не приговор, то диагноз.