Автор Алексей Плахотник
Политики США расстроены ходом американской воздушной кампании в Сирии. Глава комитета по иностранным делам палаты представителей американского конгресса Эд Ройс раскритиковал неэффективность и слабость действий авиации США. Этак, говорит, вы сирийское небо отдадите России! По словам Ройса, в Сирии "россияне за один день бомбят больше целей, чем Соединенные Штаты – за месяц". И эта активность в воздухе, убежден конгрессмен, перекликается с активностью в политике. "Россия берет на себя решающую роль в формировании будущего Сирии", – бьет тревогу Ройс.
Госдепу, которому конгресс адресует претензии, крыть нечем. Вдобавок ко всему, помощники госсекретаря Виктория Нуланд и Энн Паттерсон вынуждены признать, что США, хотя и жалеют бомб для террористов, денег тратят при этом гораздо больше. Вашингтон расходует на воздушную операцию 8 млн долларов в день, а Москва – по прикидкам Госдепа – в разы меньше. Так была оценена деятельность военных кампаний двух стран на слушаниях в конгрессе. Точнее, так конгрессмены на конкретном примере увидели, что такое эффективность и неэффективность. На неизбежно возникшие вопросы, почему же все так, Энн Паттерсон ответила в том духе, что американцы – не русские: другие, дескать, стандарты.
А вот с этим вполне можно согласиться. Стандарты действительно разные. Российские ВКС проводят операцию в Сирии четко, точно и без жертв среди мирного населения. Потому что у России там – ясные цели, во всех смыслах этого слова. Разгромить террористов, помочь прекратить кровопролитие и начать процесс политического урегулирования. Все понятно, ясно и открыто. Видимо, Америка не готова к тому, что можно так проводить военные кампании. И так проводить политику. Может быть, это потому, что у двух стран – цели разные? Во всех смыслах этого слова.