Автор Ася Гром
Американцы увидели в докладе Совета Безопасности Нидерландов по катастрофе "Боинга" на востоке Украины то, что они хотели увидеть. Заместитель руководителя пресс-службы госдепартамента Марк Тонер заявил: "В докладе говорится, что МН17 был сбит ракетой, выпущенной системой "Бук" с подконтрольной "сепаратистам" территории на востоке Украины, о чем мы говорили с первого дня".
Примечательно, что прокомментировать выводы, которые представили эксперты российского концерна "Алмаз-Антей", представитель внешнеполитического ведомства не смог. Однако не уставал повторять умозаключения о том, что Россия якобы пытается затушевать некоторые события, приведшие к гибели рейса MH17. Все это позволяет говорить о том, что американцы так и остались при своем мнении, которое было озвучено сразу после трагедии, напоминает старший научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Владимир Евсеев:
"Когда произошла трагедия в небе над Донбассом, президент США практически сразу сделал заявление. При этом не было получено никаких технических данных, он их не представил. Ввиду того, что решение принимается исходя из политической целесообразности, в этом случае сознательно не замечаются те справедливые и очень качественные исследования, которые проводятся в РФ. В первую очередь – со стороны "Алмаза-Антея", производителя этих систем".
В Москве подобную реакцию назвали невнятной и направленной на дезинформацию общественного мнения, которое уже давно находится под жестоким прессингом со стороны определенно настроенных политиков и верных им СМИ. Однако Россия не собирается прекращать свое расследование, о чем свидетельствуют эксперименты, которые проводил холдинг "Алмаз-Антей". Ведь других способов поставить преграду на пути нескончаемой лжи нет, отмечает Владимир Евссев:
"Та наглая ложь, которая льется, в том числе, и из Нидерландов, она требует некоторого ответа. Я полагаю, что если бы такого ответа не было, то не было бы и задержки с предоставлением информации, не было задержки с тем, чтобы там было однозначно указано, что это сделали ополченцы. Поэтому эта деятельность имеет свое значение. Другой вопрос, что если в мире многие не хотят увидеть, что есть на самом деле, то и здесь, по сути, выполняется та же политика, которая может быть расценена как информационная война".
В результате можно говорить о том, что расследование трагедии для многих на Западе стало просто еще одним актом информационной войны, которая развернута против России. А значит, Москва должна использовать все имеющиеся средства, чтобы доносить правду, настаивает ведущий научный сотрудник Российского института стратегических исследований Олег Неменский:
"Мы можем повлиять через ту долю свободы, которая еще сохранилась на Западе. Например, там все-таки вещают наши СМИ, к ним прислушиваются. Да, этой свободы недостаточно, хотелось бы гораздо больше, тем не менее, голос сомнения мы можем закладывать. Очень важно учесть, что сейчас западное общественное мнение, в принципе, стало относиться к тому, что говорят СМИ, с сомнением. Раньше этого не было. Буквально последние года два появилась некоторая оппозиционность, расхождение между общественным мнением, например, в Германии, и той подачей информации, которая господствует в СМИ. Это новая для Запада ситуация, на которой мы можем сыграть".
Но все-таки, в первую очередь, Россия должна довести до конца расследование трагедии в небе над Донбассом. А это значит – не предъявлять миру голословные обвинения, а показать истинную картину случившегося на основе фактов, экспериментов и доказательств.