В авиакомпании "Когалымавиа" заявляют, что такой самолет, как А321, потерпевший аварию в Египте, не мог разрушиться в воздухе из-за отказа каких-либо технических систем. Единственной причиной разрушения может быть механическое воздействие, заявил замгендиректора "Когалымавиа" по организации летной работы Александр Смирнов.
Техническую неисправность называют маловероятной причиной катастрофы и независимые эксперты. Бывший пилот, эксперт по вопросам авиационной безопасности Десмонд Росс считает, что характер повреждений потерпевшего крушение самолета говорит скорее в пользу версии потери управления.
"Я не думаю, что техническая неисправность могла привести к тому, что самолет разрушился в воздухе. Техническая неисправность могла вызвать резкое и неуправляемое снижение самолета. Если же самолет потерял управление, то он мог достичь таких скоростей и такого угла падения, которые могут привести к разрушению в воздухе", — сказал Десмонд Росс в эфире радио Sputnik.
Десмонд Росс является главой компании DRA Aviation Services International. По его словам, сегодня к техобслуживанию самолетов предъявляются очень жесткие требования. И если все правила соблюдаются, то вероятность того, что та или иная неполадка будет пропущена, крайне маловероятна.
"Самолеты — очень сложные устройства, поэтому трудно с уверенностью говорить, что точно ничего не было упущено из виду. Но международные нормы и правила строго регулируют плановое техобслуживание самолетов. Каждый осмотр, замена тех или иных деталей должны быть строго зафиксированы. Если все правила соблюдены, то вероятность того, что что-то было пропущено, очень низка", — считает Десмонд Росс.
Авиалайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который 31 октября совершал полет из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае спустя 23 минуты после взлета. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.