Автор Михаил Шейнкман
Об этом, кажется, уже все сказано и пересказано. Но по-прежнему не все подсчитано и пересчитано. НАТО опять перекраивает численность своих войск на границе с Россией. По крайней мере, "Уолл-стрит джорнэл" сообщила, что ему об этом сказали источники в дипломатических и военных кругах. "Сказали" или сознательно "слили", чтобы вызвать реакцию — вопрос другой. В первую очередь, странам Прибалтики и Польше надо думать теперь, где им расквартировать еще по тысяче солдат в каждой.
По данным издания, самый отъявленный из вариантов предполагает дополнительное размещение четырех батальонов. Второй скромнее — один на весь этот регион. Подкрепление, предполагает газета, возможно не раньше июля 2016, после саммита НАТО в Варшаве. И то если Германию уговорят. Как отмечается в статье, пока Берлин к этой инициативе относится скептически. Но и он уже на марше — посылает в Прибалтику пехоту и авиацию. Накануне, кстати, она получила от альянса очередную порцию танков и бронетехники. И все это — лишь бы не было войны.
Они, похоже, продолжают нас с кем-то путать. Их оккупируют мигранты, а они усиливают "российское направление". Ощущение такое, что им просто некуда силы свои вооруженные девать. Или спрятать. Поэтому — что четыре тысячи? Им бы всю свою рать в эти дебри пригнать. Болота: никто искать не будет. Можно пересидеть суровые времена. А то Вашингтон в Афганистане решил задержаться. Против ИГИЛ наземную операцию вынашивает и в Ираке, и в Сирии. Еще, не дай блок, корпоративную солидарность затребует. А в Прибалтике НАТО вроде бы как и при деле. Россию сдерживает. Причем гораздо успешней, чем Пентагон в Сирии.
И тоже ведь непросто все это дается. Сопряжено с тяжелыми моральными переживаниями. Эстонию, например, от нападения прикрывают, а она их от нападок — нет. Краснеет только официально за то, что местные националисты издеваются над солдатами-афроамериканцами. Иной раз и побивают таких защитников их отечества. "В Нигерию!", как к стыду своему признал главнокомандующий ВВС Эстонии Яак Тариен, отправляют. Стыдно ему, что радикалы географию НАТО не знают. Нигерия же в него не входит. Хотя понятно, почему они натовских военных с мигрантами путают. Они ведь тут тоже, по большому счету, от войны скрываются. И тоже без особого удовольствия именно тут, а не в более благополучных местах Европы.
В Латвии, между тем, думают, что и в реальном бою главным должно быть их идеологическое оружие — язык. Потому, говорит министр местной обороны Бергманис, и не берем неграждан в армию, что команду не поймут. Вдруг перепутают и не в ту сторону стрелять начнут. Русский-то у них — родной. "Как они смогут общаться с теми, вместе с которыми они будут защищать страну?", — резонно недоумевает Бергманис. Полагая, очевидно, что в окопе им все равно больше нечем будет заняться, кроме общения. Не уточнил, правда, на каком языке. На титульном или все-таки на английском. Ведь boy здесь если и возможен, то лишь как мальчик для битья.
Что же касается добавки батальонов в ту "кашу", которую Запад пытается здесь заварить, то НАТО — как плохая кухарка. Меры не знает. Хотя, может быть, потому и не жалеет перцев, что пытается перебить специями нехороший запашок откровенно просроченной политики.