Россия создаст на территории Египта индустриальный парк, где ряд ключевых несырьевых отечественных компаний организует углубленную сборку своей продукции, сообщил замглавы Минпромторга Георгий Калманов. По большей части речь идет о предприятиях машиностроительного сектора, а именно сборочных филиалах "ГАЗа", "УАЗа", "КАМАЗа" и "АвтоВАЗа".
По словам Георгия Калманова, российские специалисты уже подбирают площадку для промзоны.
Рынок Египта является высокозащищенным, там высокие таможенные пошлины, на этом рынке невозможно быть конкурентоспособным, не производя продукцию на месте, считает главный специалист Международного института развития Алексей Скопин.
"Выбор пал на Египет – там, во-первых, комплекты, которые намечено собирать, легко доставить морем. Из Новороссийска – два-три дня и комплект на месте. Второе, Египет все-таки на сегодняшний день, наряду с ЮАР и Нигерией – это одно из самых развитых государств Африки. Плюс у Египта выход на Судан, на другие страны Северной Африки. И поэтому самому Египту достаточно легко будет продавать либо на своей территории, либо на территории соседних стран то, что будет собираться. А еще сейчас достаточно теплые отношения между Египтом и Россией. Поэтому выбор страны мне кажется очень удачным", – сказал Алексей Скопин в эфире радио Sputnik.
Объединение российских автокомпаний в отдельный кластер будет экономически более выгодным, полагает он.
"Нам выгодно будет на одной площадке расположить производство. Это недалеко от Каира. С 2012 года там собирают "Ладу" 7-й и 10-й модели. Так что "АвтоВАЗ" там присутствует, он в принципе знает рынок. Они начинали там продажи еще в 80-х годах. По египетским законам, 45-50% комплектующих должны быть египетского производства. Получается 50 на 50 по металлу. Что касается рабочей силы, то в Египте она достаточно квалифицированная, дешевая. Поэтому это не будет дорогим производством. И конечная цена будет до семи тысяч, вполне конкурентоспособная", – отметил эксперт.
Пока, по его словам, рассматриваются различные варианты: как полностью российские проекты, так и совместные предприятия с местными партнерами.
"Я думаю, что будет совместное предприятие. В Египте масса местной специфики ведения бизнеса, поэтому, конечно, лучше СП. Кроме того, такие автогиганты как "ГАЗ", "УАЗ" и "КАМАЗ" производят технику и гражданскую, и полувоенную. Поэтому они могут там участвовать в тендерах и как поставщики для египетской армии. Так что здесь есть довольно неплохие варианты получения новых рынков сбыта", – заключил Алексей Скопин.