Британская сторона инициировала практически полную приостановку политического диалога с Россией на фоне активной позиции Москвы по ситуации в Сирии и на Украине, заявил в интервью газете Times посол России в Великобритании Александр Яковенко.
"Практически все политические контакты были резко прерваны по инициативе британской стороны, политический диалог на высшем уровне, между лидерами, был сведен на "нет"", – заявил Яковенко, отметив, что культура осталась единственной сферой, где двустороннее сотрудничество сохранилось на прежнем уровне.
Яковенко сообщил, что неделю назад в Форин офисе ему ответили отказом на запрос о предоставлении разведывательных данных для нанесения авиаударов по целям "Исламского государства" (ИГ – запрещенная в РФ террористическая организация) в Сирии. На вторую просьбу, касавшуюся установления связей со "Свободной сирийской армией" для более эффективной борьбы с боевиками террористической организации, посол также получил отрицательный ответ.
Кроме того, он отметил вынужденное сокращение численности сотрудников российского посольства в Лондоне, которое произошло по причине отказа британских властей выдавать российским дипломатам визы.
По словам руководителя Центра анализа международной политики Института глобализации и социальных движений, политолога Михаила Нейжмакова, отношения между Москвой и Лондоном всегда были достаточно напряженными.
"Отношения между Россией и Великобританией никогда не отличались особой теплотой. И с началом украинского кризиса, с ужесточением ситуации вокруг Сирии отношения между Москвой и Лондоном стали только ухудшаться. Мы помним, как с начала кризиса на Украине Британия отправила свою авиацию для патрулирования неба в ближайших восточноевропейских странах. Да и по поводу Сирии попытки найти общий язык не увенчивались особым успехом", – сказал Михаил Нейжмаков в эфире радио Sputnik.
Он считает, что Украина используется Британией только как предлог.
"Сама Украина не особо значима для Британии. Представители британского правительства неоднократно отказывались начинать поставки летального оружия на Украину. И в принципе не хотят оказывать Киеву какую-то реальную помощь. Скорее всего, здесь некое настороженное отношение, которое исторически характерно для Британии, к возможности усиления России в принципе", – полагает Михаил Нейжмаков.
По его мнению, для Великобритании обвинения в адрес России – способ укрепить собственное положение внутри ЕС.
"Плюс к этому – попытка, эксплуатируя российскую "угрозу", усилить свое влияние на страны Восточной Европы. Вообще идея с неким усилением программ НАТО для восточноевропейских стран, в частности для Прибалтики, исходила именно от Британии. А необходимо это Великобритании по одной простой причине: через эти страны Лондон пытается укрепить свое собственное положение внутри Евросоюза и решить собственные проблемы. То есть здесь, что называется, ничего личного, только бизнес", – заключил политолог.