Автор Владимир Барсегян, радио Sputnik, Эстония
Когда-то Корней Иванович Чуковский перевел одну английскую песенку, которая предназначается для того, чтобы дразнить обжор.
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"
А у нас в Эстонии как раз такой обжора и завелся. Он с большим аппетитом глотает один за другим куски страны. Зовут его Североатлантический альянс. Или просто НАТО. Сначала ему подавали только блюда военной инфраструктуры, но потом ему захотелось слопать и чего-нибудь цивильного. На первое пошла территория авиабазы Эмари, которая ранее предназначалась для гражданской авиации. Объяснили это "растущими потребностями ВВС НАТО". Растут потребности, растет аппетит – и расползается как на дрожжах наш обжора.
В идеале Робин-НАТО-Барабек видит всю Эстонию как одну большую военную базу. Тут и уголок с горками и прочей пересеченной местностью для танковых догонялок, тут и обширные поля для пехотных променадов, морские пляжи – чудесное место для десантирования. А местные пейзане и пейзанки, в свободное от уборки базы время, развлекают доблестных вояк народными песнями и танцами. Пастораль! Забирается наш Робин Бобин и в людское сознание, чтобы свернувшись там калачиком, нашептывать страшные сказки о диких ордах с востока, стремящихся захватить маленькую Эстонию. Зачем захватить? Да чтобы сожрать здесь каждого второго. А остальных покусать. Зачем же еще. Встрепенется тут от ужаса и душа маленького простого человека, и душа большого политика местного масштаба. А Робин Бобин уже тут как тут, гладит по голове и приговаривает: "Не бойся маленький, я тут, я тебя в обиду не дам". А сам в это время отправляет в рот и корову, и быка, и кривого мясника. Ну и далее по списку.
Уже имеющийся опыт показывает, что аппетит этого обжоры невозможно утолить. Он будет жрать и жрать, пока еда не кончится. Или пока не подавится. Или пока эти самые облапошенные пейзане и пейзанки не соберутся с духом и не отправят его чавкать туда, откуда он пришел. Ну да это, как говорится, уже совсем другая история.