Автор Агата Бестужева
Число вынужденных мигрантов в Швеции больше, чем когда-либо, заявил глава миграционной службы страны Андерс Даниэльссон. По его словам, ситуация беспрецедентная. Ведомство г-на Даниэльсона подсчитало, что в этом году страна примет до 190 тысяч беженцев. Еще летом прогноз миграционной службы, который пресса тогда назвала "катастрофическим", основывался на цифре 74 тысячи. Прикидки на будущий год – от 100 до 170 тысяч. И при этом не исключено, что реальные, а не "бумажные" цифры – куда выше. Ведь охраняемой границы у страны просто-напросто нет. Даниэльссон даже сыронизировал, сказав, что пока что у Швеции как будто бы общая граница с Турцией.
Однако от приема беженцев Стокгольм пока не отказывается, хотя население самой Швеции – всего порядка 10 млн человек. Проблему с нехваткой мест для размещения мигрантов планируется решить уже в ближайшее время. Потребуется около 3 млрд евро, которые министр финансов Магдалена Андерссон надеется получить путем экономии. А экономить, разумеется, придется на прочих статьях расходов. И вряд ли все шведы будут от этого в восторге. В целом ситуация с мигрантами в стране терпимая. Однако высокий миграционный поток все же заметно усилил социальную напряженность. Неоднократно загорались здания, предназначенные для размещения беженцев. И совсем не по бытовым причинам, уверены в шведской полиции.
А 22 октября и вовсе стал для Швеции "черным" днем, как его назвал премьер-министр страны. Неизвестный в костюме Дарта Вейдера с мечом устроил настоящую резню в школе в городе Тролльхеттан. Возможные мотивы преступления, в результате которого погибли учитель и подросток, а многие были ранены, правоохранительные органы пока не раскрывают. Но по информации шведских СМИ, мужчина симпатизировал антимигрантским движениям. А очень многие ученики этой школы, действительно – дети мигрантов. Что делает подозрения о националистическом подтексте инцидента небеспочвенными.
Пока, повторим, ситуация в целом терпимая. Но вот что будет, когда ожидаемый приток мигрантов в 4-5 раз превысит тот уровень, который шведская пресса назвала "катастрофическим"? А до этой отметки уже совсем недалеко.