Автор Ярослава Бычкова
У украинских политиков в лексиконе появилось, судя по всему, новое любимое слово – "блокада". Но одними словами дело не ограничилось. Украинские радикалы установили бетонные блоки на крымско-украинской границе и заявили, что они объявляют полуострову так называемую "продуктовую блокаду". Если быть точными, то эту операцию объявили лидеры незарегистрированной организации "Меджлис крымских татар" Рефат Чубаров, Мустафа Джемилев и Ленур Ислямов, которые с помощью запрещенного в России "Правого сектора" добились перекрытия движения грузовиков на полуостров с Украины.
Как происходит эта блокада на самом деле, решили проверить наблюдатели ОБСЕ. Им удалось выяснить, что многие водители жалуются на обыски, которыми занимаются националисты. Тех же, кто отказывается от подобных осмотров, ждет предсказуемая реакция со стороны радикалов. Но куда важнее то, что организаторы блокады так и не смогли добиться поставленных целей – никаких перебоев с продуктами на полуострове нет, заключает российский политолог Владислав Ганжара:
"Сегодня ситуация в Республике Крым стабильная. С точки зрения экономической блокады, она никоим образом не сказывается на жизни крымчан, поскольку товарооборот с материковой российской частью налажен в полной мере: полки магазинов переполнены, в Крымском Федеральном округе – стабильная экономическая ситуация, это констатируется по всем отраслям крымской экономики.
Блокада, как основной принцип взаимодействия с теми, кто не хочет подчиняться указаниям Киева, уже давно на примете у украинских политиков. Добиваться таким способом своих целей – рецепт, разработанный настоящими специалистами, напоминает эксперт Академии военных наук Владимир Прохватилов:
"Серый кардинал украинской политики Владимир Горбулин предложил в одной из своих статей в случае, если другими путями одержать верх над борющимся за свою независимость Донбассом не удается, изолировать его, объявить ему экономическую блокаду.
При этом Россия призывает Киев двигаться в направлении улучшения гуманитарной ситуации в юго-восточной части страны. Фактически наступившая зима накладывает на официальный Киев дополнительную нагрузку: регион нужно подготовить к зиме, поскольку "потребности населения очень серьезные, очень большие", заявил уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов. Однако не надо смешивать налаживание мирной жизни в этих регионах с попытками вернуть их под власть Киева.
"Планы возвращения Киева в Донбасс – на мой взгляд, это в принципе является невозможным. Потому что регионы восточной Украины, в частности ЛНР и ДНР, свой выбор сделали на референдуме, которой проходил в этих республиках. И те попытки, которые сейчас Киев осуществляет в контексте тех событий, которые происходили во Франции после встречи "нормандской четверки", Киев явно интерпретирует те договоренности, совершенно по-другому. Сегодня действительно речь идет о том, чтобы прекратить кровопролитие, а речь не идет о том, чтобы вернуть в состав Украины те республики, которые, на мой взгляд, покинули лоно Украины навсегда".
История с Донбассом должна была стать для Киева уроком и научить украинскую элиту по-другому смотреть на происходящее в стране. Но этот сценарий пока не входит в круг интересов тех, кто называет себя "друзьями" Украины, отмечает главный редактор информационно-аналитического издания "Геополитика" Леонид Савин:
"Они бы могли запустить какой-то прекрасный конфедерационный проект создания Украины или рассматривать свой народ, как объединение разных этносов. Он бы был успешным и показывал, как можно мирно сосуществовать и не конфликтовать. Но сейчас киевская элита находится под внешним управлением Брюсселя и Вашингтона".
Подобное внешнее управление полностью блокировало политическую волю Киева. И уже в самое ближайшее время он убедится в том, что такое настоящая блокада.