Автор Ася Гром
Западные журналисты охотно берут в оборот любые сообщения, которые показывают российскую операцию в Сирии в невыгодном свете. Много шума наделала история о том, что российские крылатые ракеты якобы упали в Иране. Опровергать эту информацию пришлось и России, и Ирану.
Подобными "новостями" Запад решил не ограничиваться. Глава Пентагона Эштон Картер откровенно заявил, что Россия может понести серьезные потери в Сирии, а затем обвинил российских военных в непрофессионализме. В российском Минобороны не смогли скрыть недоумение: где бы ни проводили операции американские военные, Москва никогда не доходила до публичных ожиданий гибели солдат армии США. Подобные заявления еще раз доказывают, что Вашингтон не собирается менять свое отношение к Москве и любым ее действиям, заключает ответственный секретарь Академии геополитических проблем Араик Степанян:
"Между США и Россией настолько глубокие разногласия по вине США, потому что Россия все делает законно, все делает честно и правильно. Они не могут себя преодолеть, чтобы соглашаться с Россией. Они в каких-то тактических вопросах немного высокомерно говорят: ну ладно, мы даем добро, бомбите. То есть если бы они не дали добро, мы бы не бомбили. Они хотят показать, что они сами это все "рулят", сами дают согласие. Здесь надо понимать, что они немного нечестно играют".
В случае же с Сирией Америка довольно долго шла по уже апробированному сценарию. Его удавалось долгое время реализовывать в Ираке, поэтому нет ничего удивительно, что Вашингтон не стал придумывать здесь ничего нового, напоминает директор Института политических и социальных исследований Черноморско-Каспийского региона Владимир Захаров:
"Это то же самое, что они делали с Ираком. Они убедили весь мир, что у Саддама Хусейна – страшное химическое оружие, которое вот-вот начнет действовать. А когда произошла вся ситуация с операцией "Буря в пустыне", выяснилось, что у Саддама Хусейна не было даже и грамма химического оружия. Но весь мир "проглотил" это молча. Мы все помним, как выступали в Англии, как требовали наказать Саддама Хусейна, а потом все замолчали. И это то, что нужно сейчас Америке. Ей нужно оболгать Россию как можно больше. Они пытались очень серьезно настроить против России Европу, и все это удалось благодаря тем событиям, которые происходят на Украине".
Кстати, как и в случае с Украиной, Вашингтон внимательно следит за всем, что говорят в Европе в отношении Сирии и действий России. И нужная подача информации не заставляет себя ждать. Так, министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан выступил с заявлением, что российская военная операция в Сирии нацелена на оказание поддержки Дамаску, а не на ликвидацию террористов из "Исламского государства". Подобные заявления еще раз подтверждают известную истину, считает Владимир Захаров:
"У Америки еще очень много сил постоянно одергивать своих европейских коллег. Америка диктует, что говорить и как говорить. А что происходит за пределами России в Азии? Очень много происходит за сценой. Идут переговоры с Ираном, идут переговоры с другими государствами, но об этом стараются пока не говорить громко, чтобы не произошла утечка какой-то личной информации".
Одновременно американцы должны внимательно следить за всем, что делает Россия, и не забывать демонстрировать, как активно они сами борются с боевиками ИГИЛ. Все это делается для того, чтобы в будущем предъявить всему миру того, кто был и есть главный борец с терроризмом, заключает Араик Степанян:
"США не могут отказаться от имитации борьбы с ИГИЛ. Почему? Потому что после этого Россия достигает успехов, вытесняет оттуда террористов, начинается мирная жизнь – и как выглядят на этом фоне американцы? Они мешали мирной жизни сирийцев. Теперь они должны имитировать, что они тоже борются. Даже французы туда вмешались – якобы мы тоже участвуем в антитеррористической борьбе. Если все утихомирится и исламисты покинут эти земли, то тогда они скажут, что они к этой победе и привели, а русские немножко помогли. Американцы не перестанут бомбить, но это лишь имитация".
Ждать, что американцы откажутся от проводимой сейчас на Ближнем Востоке политики и начнут действовать в русле Москвы, не приходится, поскольку все очевидней становится, что их цели слишком сильно отличаются от российских, констатирует доцент Санкт-Петербургского государственного университета Александр Сотниченко:
"На Ближнем Востоке очень много пресса пишет о том, что Россия и США договорились, что они координируют свои действия по поводу борьбы с терроризмом. Конечно, координация определенная есть, они координируют полеты своих самолетов над территорией Сирии, чтобы не дай Бог не произошло столкновений. Но у нас разные цели. Если американцам важно, чтобы на Ближнем Востоке сохранялась нестабильность и такой неуправляемый хаос, чтобы все огромные демографические ресурсы находились в постоянном движении и постоянно были направлены друг против друга (шииты против суннитов, арабы против персов и турок), то для нас, например, совершенно необходимо, чтобы на Ближнем Востоке воцарился мир. Поскольку цели у нас настолько разные, то о серьезной координации, речи идти не может".
И все-таки опрошенные радио Sputnik эксперты сохраняют надежду на то, что Вашингтон изменит свою тактику и начнет вести с Москвой более честный и открытый диалог, наладит полноценное взаимодействие. И это уже не просто проблема политической честности, но и ответ на вопрос о будущем всего мира.