Позиция РФ по вопросу украинского долга в 3 млрд долларов не изменилась: долг носит государственный характер, и его невыплата является дефолтом Украины, заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. Так он прокомментировал заявления премьер-министра Украины Арсения Яценюка, который вновь призвал РФ согласиться на реструктуризацию задолженности. Киев фактически поставил ультиматум, требуя от России определиться с реструктуризацией украинского долга до 29 октября. Если ответа не будет, то Киев намерен судиться с Москвой по условиям выплаты долга.
По словам доцента Международного института экономики и финансов Алексея Белянина, у каждой из сторон – свои аргументы.
"Украина напирает на то, что этот долг был выдан российской стороной в виде выкупа еврооблигаций, соответственно, должен рассматриваться как коммерческий долг. Коммерческие долги, с украинской точки зрения, которая поддержана многими (хотя и не всеми) кредиторами, подлежат реструктуризации. Украинцы не раз заявляли, что предлагают России рассмотреть долг на тех же условиях, на которых его рассматривают остальные коммерческие кредиторы. Россия заявляет, что этот долг был взят предыдущим правительством Украины, а следовательно, является государственным долгом. Во-первых, он не подпадает под соглашения с другими инвесторами, а во-вторых, Россия на это не согласна, она и так уже отсрочила его выплату", – сказал Алексей Белянин в эфире радио Sputnik.
По его мнению, подтвердить свою позицию Украине будет непросто.
"Доказать, каким долг является, на самом деле не так просто. Даже если он коммерческий, но хоть одна гривна потрачена на общественные нужды, то он таковым не является", – отметил экономист.
Однако, по его мнению, на быстрое решение этого спора, как и его причины – экономического кризиса на Украине, рассчитывать сейчас не приходится.
"Боюсь, что быстрого решения украинского кризиса нет. Какой бы ни была развязка с украинским долгом, она, скорее, подольет масла в огонь. К тому же есть газовый долг Украины, который добавляет "в ту же кассу"", – сказал Алексей Белянин.