Граждане Малайзии, чьи родственники погибли в катастрофе Boeing под Донецком, могут подать иск к властям Украины, которые не обеспечили безопасность полетов над своей территорией, сообщает малайзийская газета New Straits Times.
"Опубликованный 13 октября Советом по безопасности Нидерландов технический доклад оставил много вопросов о трагедии", – говорится в публикации. В частности, близкие погибших не понимают, почему малайзийский Boeing, а также другие коммерческие лайнеры пролетали над районом, где до этого были сбиты военные самолеты. Газета напоминает, что с 14 по 17 июля 2014 года 61 компания из 32 стран совершала пролеты в зоне боевых действий, а в день катастрофы (17 июля) и до момента закрытия воздушного пространства более 160 коммерческих самолетов пролетели над районом.
В представленном 13 октября докладе Совета по безопасности Нидерландов указывается, что Украина имела достаточно оснований для того, чтобы закрыть воздушное пространство, однако это не было сделано.
В тот же день российский концерн "Алмаз-Антей" представил подтвержденные экспериментами выводы собственного расследования катастрофы. По данным концерна, если Boeing был обстрелян из зенитного ракетного комплекса "Бук", то это было сделано из района населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные.
Пассажирский Boeing 777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту. В числе погибших – граждане Нидерландов, Малайзии, Австралии, Индонезии, Великобритании, Германии, Бельгии, Филиппин, Канады.
Генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка в эфире радио Sputnik выразил убеждение, что на основе выводов голландских следователей и российских специалистов у представителей Малайзии есть все шансы выиграть судебный процесс у украинских властей.
"Независимо от того, какая ракета поразила самолет, воздушное пространство в зоне боевых действий однозначно должно быть закрыто. Несмотря на довольно грубое расследование комиссии из Голландии, которая не приняла во внимание доводы российского концерна "Алмаз-Антей", а также довольно грубые нарушения правил расследования катастрофы, выводы комиссии говорят о том, что представители Малайзии могут подать на Украину в суд и выиграть дело. Граждан Малайзии погибло 40 человек. Думаю, что если представители европейских стран, у которых погибли родственники в этом самолете, также активно примут в этом участие, то эффект значительно усилится", – сказал Виктор Прядка.
По его мнению, голландской стороне невыгодно продолжать расследование, поэтому все ограничится поиском виновных.
"Это было бы удобно для голландской стороны, поскольку она вынуждена предвзято подходить к этому вопросу из-за давления, которое, видимо, оказывается со стороны некоторых стран. Но значительное количество авиационных экспертов в мире придерживается, в том числе, точки зрения российской стороны, основываясь на данных эксперимента "Алмаз-Антея", который, по сути дела, является более объективным и точным. Их объем работы по расследованию катастрофы Boeing значительно превосходит объем работы, которую проделала голландская сторона", – считает эксперт.
Сейчас "Алмаз-Антей" находится под санкциями. Концерн рассчитывает использовать полученные в ходе своих испытаний материалы в Европейском суде, чтобы отстоять свои интересы. Виктор Прядка считает, что пока дело о крушении Boeing имеет политическую окраску, отношение в суде к материалам расследования концерна может быть предвзятым.
"Конечно, в суде будут вынуждены ознакомиться с расследованием "Алмаз-Антея", но, возможно, отношение останется все-таки предвзятым, пока не изменится политическая ситуация", – сказал эксперт.