Нобелевскую премию мира в 2015 году получила тунисская политическая организация "Квартет национального диалога в Тунисе". Нобелевский комитет отметил ее этой наградой "за решающий вклад в создание плюралистической демократии в Тунисе вскоре после "жасминовой революции" 2011 года". "Квартет" включает четыре ключевые организации тунисского гражданского общества. Благодаря его деятельности стал возможен диалог между гражданами Туниса, политическими партиями и властями, констатируют в Нобелевском комитете.
Выбор лауреата Нобелевской премии мира в 2015 году вызвал неоднозначную реакцию в мире. По разным данным, на награду могли претендовать канцлер Германии Ангела Меркель, папа римский Франциск, эритрейский священник Мусса Зераи, гинеколог из Конго Денис Муквеге, бывший сотрудник АНБ США Эдвард Сноуден, генсек ООН Пан Ги Мун и Всемирная организация здравоохранения.
На их фоне победа малоизвестной тунисской организации выглядит, по меньшей мере, странно, считает директор Института национальных кризисов Николай Сорокин.
""Квартет" – это типичного рода организация, которая существовала на гранты, которые она получала из Саудовской Аравии, Катара, ЕС и США. Поэтому ее и выбрали для Нобелевской премии мира. По сути, комитет поставил жирный плюс по политическим соображениям всем вышеназванным донорам. К тому же, сейчас арабская тема на слуху. И, таким образом, многие из так называемых модераторов англо-саксонского, евро-атлантического мира пытаются показать, что не все так плохо", – сказал в эфире радио-шоу "КомпАс" на радио Sputnik Николай Сорокин.
По его словам, Нобелевская премия отнюдь не всегда была настолько политизирована, как в последнее время. Однако в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться, считает политолог.
"Изначально Нобелевская премия мира действительно присуждалась людям за реальные заслуги. Однако сейчас даже премии по химии, биологии, литературе и физике вручаются из соображений политкорректности и политпредвзятости. Сейчас Нобелевская премия превратилась в инструмент влияния со стороны евро-атлантического сообщества и, в первую очередь, со стороны Соединенных Штатов. И чем дальше, тем больше абсурда мы видим в том, кому присуждается Премия мира. Этот год – яркий тому пример", – считает Николай Сорокин.
Слушайте полную версию радио-шоу "КомпАс">>