Автор Ярослава Бычкова
На Украине все чаще раздаются голоса о том, что Верховная рада слишком велика и количество депутатов можно было бы сократить без особых потерь в плане работы. Рада восьмого созыва уже почти год, кажется, работает над тем, чтобы у этого предложения было как можно больше сторонников.
От этих депутатов ждали многого: быть парламентариями в непростой для страны момент – тяжелая работа, которая требует от каждого исключительного напряжения сил. По итогам первых двух сессий стало понятно обратное. Оказалось, что только 11 нардепов не пропустили ни одного заседания. Большинство же находило более важные занятия, чем работа над законами. Рекорд побили внефракционные избранники: Андрей Билецкий посетил только 5% от всех пленарных заседаний, Дмитрий Ярош – на 1% больше, а Андрей Денисенко являлся только на каждое пятое заседание. Однако вопросом посещаемости дело не ограничилось. Оказалось, что отдельные фракции предпочитают игнорировать процесс голосования, а качество законопроектов все чаще вызывает сомнения. Даже те документы, которые, по мнению украинских властей, должны были сыграть ключевую роль для всей страны, не смогли выполнить возложенной на них миссии. Говорит политический эксперт Виктор Пироженко:
"Во многом эти законы или проекты постановлений Рады, направленные на признание за Россией статуса агрессора и прочее, они были пустым выхлопом, поскольку не несли за собой никаких последствий. Все, что можно было испортить в отношениях между Россией и Украиной – этим как раз занималась администрация президента. Для риторики, для нагнетания антироссийской истерии эти антироссийские постановления Рады и предназначались".
Не лучше результаты и в экономике. Эксперты отмечают, что наличие двух проектов нового Налогового кодекса может привести к весьма тяжелым последствиям. Верховная рада примет компромиссный вариант, который в целом будет хуже, чем каждый из законопроектов, предложенных Минфином и профильным комитетом Верховной рады.
"Одна из ключевых реформ – это налоговая реформа. Старт ей был дан в конце 2014 года. Она предусматривала очень много нововведений, сокращение части налогов. Но многие эксперты и общественное мнение тоже разделились, и большинство очень скептически относится к результатам этой реформы.
Все больше у украинцев вопросов и к реформе местного самоуправления, которая уже многими рассматривается не как панацея, а как намерение провести передел и в политической сфере, продолжает Александр Левченков:
"С одной стороны, очевидно, что реформа местного самоуправления должна служить благим целям, предоставить больше власти на местах, ограничить произвол чиновников.
Опрошенные радио Sputnik эксперты приходят к выводу, что происходящее в стенах Верховной рады все меньше напоминает законотворческую работу. А значит, в будущем все четче на первый план будет выходить собственный пиар, которым уже активно занимаются многие депутаты, а также борьба за "место под солнцем" политических сил, которые хоть и сыграли важную роль во время госпереворота, но были оттерты от больших дел.