Автор Михаил Шейнкман
"Мистраль" теперь египетская сила.
На Африку идет грозой морей.
То, что Москва для севера "пошила",
Каир примерит к географии своей.
Но больше всех сейчас Олланд-портняжка в духе.
Он сплавил свой товар и критиков "умыл".
Однако не уйти ему от "оплеухи":
Сплавил-то он, но разрешили мы.
Как это было у Высоцкого, "корабли постоят и ложатся на курс". Вероятно, следующей весной. И в этом случае, чтоб уже не вернуться даже сквозь непогоду. Они все-таки вылавировали. Париж нашел, кому сплавить свои многострадальные "Мистрали". Два вертолетоносца отправляются в Египет. Говорят, за те же деньги, что Елисейский дворец вернул России за срыв контракта. Так что, формально, Франция не в накладе. А ее президент теперь может купюрами прикрыть все пятна на мундире. И даже сделать дырочку для медали "спасение утопающих". Он вполне способен развернуть эту сделку и как свой посильный вклад в решение миграционного кризиса. Если считать, что главная его причина – гражданская война в странах Африки.
Каир, насколько известно, один борт планирует пристроить в Красном море, чтобы усилить коалицию против йеменских хуситов. Второй корабль займет боевую позицию в Средиземном бассейне, скорее всего, где-нибудь у берегов Ливии. Здесь президент Ас-Сиси поддерживает генерала Халифу Хафтара. Это он начал в Бенгази наступление на радикальных исламистов. Так что, получается, "Мистрали" будто на Египет и сшиты, сами сюда просились. Размер великоват, но эту страну всегда тянуло ко всему пирамидальному. А то, что строились они не для юга, так Африка же здесь тоже Северная.
Другой вопрос, что придут они сюда абсолютно пустыми. Россия все свое возьмет с собой. Но, во-первых, совсем не просто так военно-техническое сотрудничество Москвы и Каира сейчас называют углубленным. Почему бы не углубить его и в прямом смысле. Во-вторых, скорее всего, поэтому Москва и не стала возражать против перепродажи кораблей именно Египту. Вместе с "начинкой" она может поставить ему еще и вертолеты. Не зря же разрабатывали их под эти плавучие платформы.
В любом случае прибрежная "одиссея" "Мистралей", похоже, благополучно заканчивается. В мечтах Париж уже куда их только ни отправлял. В Саудовскую Аравию, Индию, Малайзию, Канаду. И даже на переплавку. Теперь у них появится порт постоянной приписки. Если, конечно, Египет не наступит Соединенным Штатам на какую-нибудь их "мозоль". Например, усиленным военным сотрудничеством с Россией. Известно же, как живо реагирует Олланд на недовольство США.
Сейчас, впрочем, лидер Пятой республики может считать эту сделку своим политическим достижением. Как минимум, до тех пор, пока у него не поинтересуются, а кто, собственно, дал разрешение на нее. С "Мистралями" получился законченный цикл французской самостоятельности, смысла в которой, как оказалось, не больше, чем в якоре. Важная вещь, но безвольная, управляется внешними силами. Вашингтон своим запретом опустил Париж ниже ватерлинии. Москва своим прощением избавила его от позора. Теперь, в любом случае, что было, то сплыло. Через пару лет, скорее всего, во Франции так скажут и о самом Олланде.