Автор Михаил Шейнкман
Он заканчивал Итон и Оксфорд.
Он элиты британской продукт.
Дэвид Кэмерон, кажется, в прошлом
Был в кругу своем тот еще "фрукт".
Не напишет об этом биограф.
Не расскажут об этом друзья.
Но беда, если историограф
Вдруг решит, что обижен зазря.
Это он изложил про премьера
Все подробности жизни былой.
Получился портрет лицемера.
Хоть и был он тогда молодой.
Эту вещь вполне можно было назвать "Его университеты". Хотя, если верить автору, для героя его романа это был не такой уж и горький опыт. "Зовите меня Дэйв" – так озаглавил свое посвящение Дэвиду Кэмерону его некогда ближайший соратник, экс-казначей Консервативной партии, миллионер лорд Эшкрофт. Книга, как признает ее создатель, о "темном прошлом" премьера. И то самое блюдо, как добавляют критики, что подается холодным. Хотя, судя по всему, Эшкрофт и через пять лет не остыл от обиды. Будучи спонсором тори, он в 2010 потратил на их предвыборную кампанию 8 млн фунтов. Второстепенный пост в МИДе в качестве благодарности посчитал для себя оскорблением. Тогда, наверное, и решил взяться за перо.
Это чтиво из разряда "18+". Достойное продолжение череды откровений о нравах британской элиты. Скандалы следуют один за другим. Times публикует сведения из рассекреченных архивов о фактах педофилии среди чиновников правительства Тэтчер. 69-летний вице-спикер палаты лордов Джон Сьюэл попадается на кокаине и девицах легкого поведения. Даже семилетнюю королеву поймали за руку, вскинутую на фото в нацистском приветствии. Описанные Эшкрофтом проделки Кэмерона, может быть, и без прямых улик. Однако без огня не бывает не только дыма, но и запаха. А от этого явно отдает легкими наркотиками. Потомок Вильгельма IV в студенчестве разгонял свою королевскую кровь марихуаной. Косвенно пару лет назад сам признал это, когда в ответ на конкретный вопрос журналиста предложил оставить закрытым то, что касается частной жизни в прошлом.
Эшкрофт совету не внял. Это похоже на месть. Но все-таки лорд – настоящий тори. Не стал подкладывать Кэмерону свинью под парламентские выборы. Опубликуй он компромат к 7 мая, и консерваторы вполне могли остаться с пятачком. Именно его, если верить Эшкрофту, и видел перед собой будущий премьер, когда становился мужчиной. Это была голова мертвой свиньи. С ней, как узнает читатель, студент Оксфорда Кэмерон имел близкий контакт. И, как говорится, пусть бы с ним. Учатся же целоваться на помидорах. Но в том-то и дело, настаивает автор, что так замыкался порочный круг избранных. Это был обряд посвящения в члены закрытого студенческого клуба. Теперь, по крайней мере, понятно, почему молодого Дэвида тянуло покурить. Правда, до свиньи или после, летописец не уточняет.
В окружении премьера еще до выхода книги поспешили опровергнуть информацию о том, что он состоял в некоем "сообществе Пирса Гавестона". Однако за фальсификацию обычно требуют удовлетворения в суде. Но иска от Кэмерона нет. Видимо, если он и будет объясняться, то лишь со своей женой. Хотя случилось это с ним до свадьбы, а потому изменой не считается. К тому же он всегда может сказать: "у меня с ней ничего не было". Или, на худой конец: "это не то, что ты подумала".
Британские же СМИ, судя по всему, подумали правильно. Как выразилась одна из газет, "все это проливает новый свет на путь Кэмерона от Оксфорда до Даунинг-стрит, 10". И, возможно, не его одного. Правящая элита, полагает лорд Эшкрофт, повязана развратом со студенческой скамьи. Он не подтверждает документами причинно-следственную связь, но намекает на то, что у многих Калашный ряд мог начинаться свиным рылом. В Оксфорде, кстати, Кэмерон познакомился с нынешним мэром Лондона Борисом Джонсоном и канцлером казначейства Джорджом Осборном. Спрашивается, не было ли у них одной общей знакомой? Хотя важней для королевства другой вопрос, кто сейчас вкладывает в свинью-копилку будущее Британии?