Лидеры ЕС договорились дополнительно выделить по меньшей мере миллиард евро на помощь беженцам через Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев и Всемирную продовольственную программу ООН, сообщил глава Евросовета Дональд Туск на пресс-конференции по итогам состоявшегося в Брюсселе неформального саммита ЕС.
"Лидеры договорились усилить помощь Ливану, Иордании, Турции и другим странам в регионе. Больше помощи будет предложено в обмен на усиление сотрудничества", – отметил он.
В то же время во вторник, 22 сентября, главы МВД стран ЕС приняли решение о расселении в течение двух лет по территории 23 стран Евросоюза 120 тысяч беженцев, прибывших в Грецию и Италию.
"Миграционный кризис бушует не первый месяц, и только сейчас европейцы задумались о том, чтобы и ООН попробовать подключить, возможно, что и Россию тоже стоит привлечь к решению этой проблемы. Прозвучали уже и "крамольные" идеи о том, что, может, стоит начать переговоры и с Башаром Асадом. Понимание проблемы серьезно запаздывает у ЕС относительно момента возникновения этой самой проблемы. Но здесь вполне уместно сказать, что лучше поздно, чем никогда. Потому что позже будет еще хуже", – сказал заместитель директора Центра политической информации Алексей Панин в эфире радио Sputnik.
Ряду стран будет предложено от ЕС больше помощи в обмен на усиление сотрудничества по вопросу мигрантов, но это мало кого из этих стран обрадует, считает политолог.
"Тут, я думаю, будет, как и в ряде других моментов "тонкой восточной политики". Формально они могут и пойти навстречу чаяниям европейских политиков. Но в действительности та же Турция продолжит делать все для того, чтобы пребывание беженцев на ее территории было ощутимо некомфортным. Для того, чтобы они продолжали путь в Европу. Проблема в том, что урегулировать ситуацию вокруг беженцев сейчас практически невозможно. И для многих политиков, особенно для тех, кто не связан узами с ЕС, главной стратегией станет перекладывание этого процесса на другие головы. Европейские. И Турция будет в фарватере этого процесса", – считает Алексей Панин.
Однако, по его мнению, все эти встречи и решения только по касательной затрагивают основы кризиса с беженцами.
"Пока есть, по большому счету, все же имитация бурной деятельности, а не сама деятельность. Нет единого подхода к решению проблемы. Вместо этого имеется большое недовольство внутри ЕС. Особенно среди стран, которые не имели никакого отношения ни к кризису в Сирии, ни в Ливии. А квота в 120 тысяч будет выбрана даже не за год или два, а за месяц. И как быть дальше? Это только начало, а все уже на пределе", – заключил Алексей Панин.