Автор Альберт Кукушкин
На протяжении многих лет Вашингтон всячески поддерживает сирийскую оппозицию, главная цель которой – свержение "нерукопожатного" Башара Асада. Его вина для США очевидна – ну как же, этот государственный деятель посмел противостоять попыткам американского экономического и политического доминирования в регионе. Не секрет, что и запрещенное в России "Исламское государство" создавалось как специальный инструмент для лишения Асада власти. Потом, как это водится, что-то, а точнее – все, пошло не так. Тогда Белый дом и Госдеп переключили внимание мировой общественности на то, что они помогают некой "умеренной" сирийской оппозиции, которая, мол, представляет здравые, демократические и вообще все самые светлые силы Сирии. Было объявлено о программе подготовки бойцов такой оппозиции. Правда, в какой-то момент выяснилось, что ее с грехом пополам освоили всего несколько десятков человек, что выглядело просто смехотворно.
Но настоящий скандал разгорелся вокруг так называемой "Тридцатой дивизии", который показал истинные способности подопечных США. Уму-разуму их учили американские инструкторы для борьбы с законной властью в Сирии. Бойцы этой горе-дивизии, которых готовили в Турции, моментально разоружились и сдались в плен подразделению "Аль-Каиды" – "Фронту ан-Нусра", как только пересекли границу с Сирией. Как говорят специалисты, эти несостоявшиеся "воины света" испытывали проблемы по всем направлениям, в том числе желать лучшего оставляли их психологическое состояние и боевая выучка. Но главной проблемой, наверное, было целеполагание, а точнее отсутствие цели, ради которой нужно погибать и становиться героем.
Очевидно, что это уже не первый и явно не последний подобный случай. Рецидивы предопределены самой, мягко говоря, несовершенной методикой американского инструктажа, как бы ее ни расхваливали в Вашингтоне. Будь то сирийцы, или грузины, или украинцы, из которых, как из пластилина, американские гуру пытаются лепить "универсальных солдат", результат всегда оказывается плачевный. А может быть, все дело в том, что невозможно найти опору в тех, кого ты учишь неправедным делам? Как бы наивно это не звучало.