Автор Татьяна Голованова
Отзыв 11 млн автомобилей и возможная отставка главы компании — это лишь начало неприятностей для немецкого автопроизводителя Volkswagen. Скандал в США с подделанными результатами тестов на экологическую безопасность может перекинуться и на другие страны. Южная Корея уже начала расследование, в Австралии и Швейцарии власти пока думают. Даже в родной Германии Volkswagen грозит громкое разбирательство.
Немецкий концерн обвиняют в манипуляциях с выбросами. На автомобилях была установлена специальная программа — пустышка, позволяющая пройти экологические проверки для получения разрешения на продажу в США. Однако после тестов программа прекращала свою работу. Действия Volkswagen нарушили два пункта закона США о чистоте воздуха. Концерн может быть оштрафован на сумму до 37,5 тысячи долларов за каждый проданный автомобиль. В совокупности штраф может составить рекордные 18 млрд долларов.
Скандал с Volkswagen сподвиг американских регуляторов на тщательные проверки и других немецких производителей — Daimler и BMW. Ситуация привела также к падению акций поставщиков компании.
В Volkswagen свою вину признали, заявив, что сели в лужу. Но в истории этой очень много темных моментов. Например, не вполне понятно, зачем компании тратиться на установку программы, которая делает авто экологичнее только при проверке, а затем не функционирует. Какая в этом логика? Понятно только, что само по себе раскрытие махинаций в мире не происходит. И обязательно есть заинтересованные лица. Чего уж там греха таить, жесткие стандарты экологов выполнить сможет редкий автомобиль, если это не премиум класс. Отсюда вопрос: а почему именно Volkswagen попал под раздачу американских властей? Может быть, здесь дело пахнет жареным и все это является лишь проделкой конкурентов? Ведь немецкий концерн заметно преуспел в последнее время, и вряд ли многим это очень нравилось. Может, кто-то решил удалить компанию с рынка или довести до тяжелого экономического состояния? По странному стечению обстоятельств, первыми спохватились и заявили о проверках именно те страны, где работают основные конкуренты немецкого концерна. И где их позиции были подвинуты хорошим маркетингом немецкого концерна. Но в таком случае, где гарантия, что не начнется массовая проверка всех автомобилей без разбора на экологическую безопасность? А это уже грозит переделом всего мирового авторынка. Вот уж действительно тогда — "не рой яму другому".