Отзыв десятков тысяч автомобилей и отставка главы компании — это лишь начало неприятностей для немецкого автоконцерна Volkswagen. Скандал с подделкой экологических тестов в США может перекинуться и на другие страны. О начале своего собственного расследования объявили в Южной Корее, Австралии и Италии. Франция потребовала, чтобы "Дизельгейтом" занялись на самом высоком уровне в ЕС.
Немецкий концерн обвиняют в манипуляциях с выбросами от авто. Его действия нарушили два пункта закона США о чистоте воздуха. В результате Volkswagen грозит штраф в размере до 37,5 тысячи долларов за каждый проданный автомобиль, что в совокупности может составить рекордные 18 млрд.
Партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто не исключает, что скандал инициирован с подачи международных конкурентов немецкого автоконцерна.
"Все это очень похоже на какой-то элемент противостояния кланов, не совсем честной конкурентной борьбы. Сейчас у всех практически можно найти какие-нибудь экологические "косяки". Чтобы сделать авто, соответствующее всем требованиям нынешних экологов — такое просто невозможно. Или будет настолько дорого, что станет недоступным для рядового потребителя", — сказал Игорь Моржаретто в эфире радио Sputnik.
Однако, по его мнению, у Volkswagen достаточно сил и возможностей, чтобы пережить нынешний "наезд".
"В конечном итоге, это ничем трагическим не закончится. Уже были подобные вещи, например с Toyota. А закончится тем, что компания найдет компромисс с американским правительством. Сумма выплат будет не 18 млрд — это уже "запредел". Это двухлетняя, как я понял, прибыль компании. После ее изъятия концерн можно закрывать. А закрывать никто не хочет. Даже конкуренты. Поэтому придумают сумму, которая устроит все стороны. И через несколько лет это забудут. Был шумный скандал с Toyota пару лет назад. Но договорились о каких-то выплатах. Ну и Toyota по-прежнему остается номером один в мире. Только в этом году ее по объемам продаж впервые обогнал Volkswagen", — отметил аналитик.
Основные "выгодополучатели" от разгоревшегося скандала, по его мнению, находятся в Азии.
"В этой ситуации выиграют, в первую очередь, автопроизводители Южной Кореи и Японии. Что касается Volkswagen, то на европейском и китайском рынках его продажи, скорее всего, останутся на том же уровне. А на американском могут "просесть". В целом же, компания пострадает, но совсем не смертельно. Она слишком большая и серьезная, чтобы развалиться от одного удара", — заключил Игорь Моржаретто.