Автор Дмитрий Геер
Хочешь быть Европой – будь! Киеву придется примерить на себя костюм истинного европейца гораздо раньше, чем он собирался. И совсем не в том формате, на который рассчитывал. Из всеми любимого новичка-малыша, которому разве что только Прибалтика не собирается помогать, Украина переходит в новый статус и теперь узнает на своей шкуре, каково это: играть сразу и по-крупному.
Дело все в том, что Европа сейчас пытается разобраться с беженцами. Пока что это получается не очень хорошо. Но один шаг для решения проблемы уже сделан: сирийских беженцев пытаются распределить по всем странам Европейского союза. Украину, понятно, это напрямую не касается. Но заслужить ласковый взгляд из Брюсселя Киев все же попытался. Хотя бы за то, что "не смог, но хотя бы хотел". Чтобы сохранить европейское лицо, министр иностранных дел Павел Климкин поспешил предупредить: Украина в принципе не прочь начать принимать мигрантов. Но хорошо бы к этому подготовиться, чтобы не выбиваться из общеевропейских стандартов.
То ли это предупреждение никто не воспринял всерьез, то ли оно так и осталось в рамках высоких кабинетов, а в Закарпатье явно оказались не готовы к тому, что на границе появятся непрошеные гости. Видимо, эти нелегалы не услышали Климкина, который был уверен, что сирийцы осведомлены о политической ситуации на Украине и не пойдут сюда. Святая вера в то, что они – пуп Земли, и новости с Украины остаются главными для всех мировых СМИ – отличительная черта многих украинских политиков. Теперь Климкину остается удивляться, как это в Сирии ничего не знают о его заявлениях.
А пока украинские пограничники уже задержали пятерых нелегалов из Сирии и одного из Ирака. Закрытие границы между Венгрией и Словакией вынуждает беженцев выбирать украинский маршрут в Европу.
Кстати, сирийские беженцы на Украине – уже не новость. Схема, по которой они попадают сюда, уже давно отработана. И не одна. Можно прикинуться студентом и оформить договор с какой-то третьей страной, чтобы потом начать странствия по Европе. Можно оформить армянский паспорт (благо в Сирии – большая армянская община) и потом отсиживаться на Украине, готовя бросок в сторону нужного европейского государства.
Но вот столкновение с массовым переходом границы нелегалами для Украины может обернуться катастрофой. Понятно, что после громких лозунгов про европейское единство Киеву надо будет тихо и методично решать самые насущные проблемы беженцев: еда, вода, жилье, медицина. И решать на столь любимом европейском уровне. А значит, и с бесконечными проверками еврочиновников. Вряд ли им понравится то, что они увидят: киевская власть не может справиться даже с приемом своих сограждан, которые бегут от трагедии на юго-востоке. Ну а недовольство беженцев из Сирии, которым Украина так и не оказала хоть какую-то помощь, может стать серьезным сигналом для европейцев. И уж не стоит удивляться, если после этого Европа начнет деликатно забывать о желании Украины стать ее частью.