Действия России в Сирии не входят в полное противоречие с планами мирового сообщества, однако если Россия "начнет действовать в одностороннем порядке" в поддержку президента Сирии Башара Асада, она столкнется с "дальнейшей международной изоляцией", заявил официальный представитель Белого дома Джош Эрнест.
Так он ответил на вопрос о том, что будет, если Россия не присоединится к возглавляемой США международной коалиции, которая проводит операцию в Ираке и Сирии, и продолжит поддерживать Башара Асада.
Вместе с тем Джош Эрнест отметил, что Москва также заинтересована в борьбе с "Исламским государством". Касаясь ситуации в Сирии в целом, Эрнест сказал, что речь идет "о серьезной гуманитарной трагедии" и обвинил в этом Асада.
США добиваются отставки сирийского президента и выступают против оказания ему любой помощи. Россия неоднократно призывала международную коалицию сотрудничать с сирийскими властями под эгидой СБ ООН для борьбы с "Исламским государством".
По мнению гендиректора Российского совета по международным делам, политолога Андрея Кортунова, американцы не учатся на своих же ошибках.
"У США есть традиция – персонификация проблемы, считается, что если устранить одного лидера, то проблема автоматически будет решена. Так было, в частности, 12 лет назад, когда планировалась военная операция в Ираке. США полагали, что с устранением Саддама Хусейна Ближний Восток будет развиваться по пути демократии, и стабильность в регионе будет установлена. Но мы видим, что из этого получилось. И опять американцы не учатся на своих ошибках", – сказал Андрей Кортунов в эфире радио Sputnik.
По его мнению, они преувеличивают свои возможности по изоляции России.
"К счастью, США и ООН – это разные вещи. Изолировать Россию означает, что надо изолировать и Иран, который тоже активно взаимодействует с Сирией. Это означает изолировать Китай, который во многом поддерживает российские позиции. Кроме того, наблюдается активизация контактов, например, между Россией и Саудовской Аравией… Мне кажется, что США, конечно, здесь несколько преувеличивают свои возможности, в том числе и по изоляции России в регионе Ближнего Востока", – заметил политолог.
По его словам, США призывают Россию безо всяких условий присоединиться к операции, которая, скорее всего, окажется провальной.
"Мне кажется, что профессионалы в США – дипломаты, военные, разведка –понимают, что наши интересы совпадают, что, действительно, основная угроза исходит от ИГИЛ, а не от режима Башара Асада. Но есть уже обязательства, политическая риторика, есть уже заявления о том, что Асад должен уйти. Есть достаточно влиятельные силы внутри США, да и в регионе, которые также фокусировали все внимание именно на этом человеке и на режиме. Россия никогда не цеплялась за Асада, наша позиция справедлива: вы покажите, каким видите переходный период, покажите, как избежать хаоса, как не повторить тех ошибок, которые вы совершили в Ираке. И тогда давайте сядем за стол переговоров, у нас уже есть формат – Женевские переговоры по Сирии, документы, на которые можно опереться. Зачем же все это выбрасывать в мусор и призывать Россию безо всяких условий присоединиться к операции, которая, скорее всего, окажется провальной?", – задается вопросом политолог.