Террористическая группировка "Исламское государство" (ИГ, запрещенная в России) продолжает расширять свою деятельность, открывая для себя новые черные рынки. В Мосуле действует специализированная клиника для извлечения и торговли человеческими органами. Как сообщает канал "Аль Арабия" со ссылкой на иракскую "Демократическую партию Курдистана", клиника расположена в одном из дворцов бывшего президента Ирака Саддама Хусейна. Джихадисты ставят всех, кого удерживают в городе, перед выбором: либо смерть, либо согласие на изъятие определенного органа. В клинику также отправляются тела противников ИГ, которые умерли от пыток, и убитых боевиков.
По мнению политолога, публициста, главного редактора журнала "Информ пространство" Евгения Беня, террористы из "Исламского государства" торговлю человеческими органами поставили на поток.
"Торговлей человеческими органами "Исламское государство" занимается уже около года. Тогда об этом говорил представитель Сирии в Совете Безопасности ООН. ИГ сейчас – не просто теневое предприятие, это некий черный холдинг. Изначально в него были внешние вливания – это, судя по всему, те средства, которые США направляли на борьбу с легитимной властью в Сирии, и средства от нефтяных олигархов из других арабских стран. Затем началась собственная "деятельность", и холдинг стал вполне самоокупаемым. Среди направлений его деятельности – торговля человеческими органами, захват заложников (доход, по разным данным, составляет до 125 млн долларов в год), добыча и продажа нефти, продажа золота и исторических ценностей, целая система налогов и штрафов на захваченных территориях", – сказал Евгений Бень в эфире радио Sputnik.
По его мнению, для ИГ не составляет труда найти трансплантологов.
"Для этого они могут привлечь людей самого разного вероисповедания, которые хотят заработать эти черные страшные деньги. Спрос на внутренние органы может быть и в соседних странах, и даже на территории Европы", – считает Евгений Бень.
По его словам, искоренить преступный бизнес, налаженный ИГ по всему миру, будет еще сложнее, чем уничтожить саму террористическую организацию.
"Мы надеемся, что, в конце концов, создастся дееспособная коалиция, которая сможет уничтожить ИГ. Но возникла целая тлетворная система, и даже если не будет самого ИГ, то еще предстоит искоренить эту систему, которую оно породило, и которая проникает в разные страны. Понадобятся усилия специальных структур разных стран мира, чтобы искоренить ту заразу", – сказал Евгений Бень.