Лидер "Аль-Каиды" Айман аз-Завахири заявил, что готов помогать террористам из группировки "Исламское государство", хотя и не признает их идеологию. В обращении к своим сторонникам Аз-Завахири также призвал их совершать теракты во всех западных странах. И привел в качестве примеров теракты в Бостоне и в Париже.
Эти угрозы вовсе не обязательно являются блефом. Во всяком случае, в странах ЕС после прибытия туда сотен тысяч мигрантов складывается крайне благоприятная "питательная среда" для развития террористических сетей. И напротив, крайне неблагоприятные условия для предотвращения любых криминальных поползновений, считает эксперт по кризисным ситуациям, ветеран Службы внешней разведки Лев Корольков.
"В группу риска попадают все страны, которые приютили эту массу беженцев – все без исключения. Но главным образом – наиболее крупные страны. Это Германия, Франция (где уже есть устойчивые ячейки "Аль-Каиды") и некоторые другие страны, в которых осядет основная масса мигрантов", – сказал Лев Корольков в эфире радио Sputnik.
По словам эксперта, с новоприбывшими мигрантами неизбежно будут работать и вербовщики криминальных сетей.
"Дело в том, что мигранты не только сразу после прибытия, но и затем на протяжении довольно длительного времени будут находиться в достаточно сложном и напряженном положении. Что связано с социальными условиями их существования на новом месте. Поэтому они будут являться вербовочной базой для криминальных структур. Там большая масса молодых людей, которые вряд ли будут обеспечены работой. Пособие у них, возможно, будет. Но у многих из них наверняка есть и несколько большие материальные запросы, и некие амбиции. Вот они и попадут в эти сети в первую очередь", – считает Лев Корольков.
Что касается конкретно агентов террористических групп, прибывающих вместе с беженцами, то, по словам эксперта, "вычислить" их спецслужбы стран ЕС сейчас просто не в состоянии. Они даже не могут элементарно разобраться, "кто есть кто".
"Полная идентификация приезжающих – абсолютно нерешаемая в нынешних условиях задача. На каждых трех-четырех легализованных мигрантов приходится семь-восемь новоприбывших, которые будут жить без всякой идентификации. Или же по чужой идентификации. Кто сейчас будет детально разбираться в привезенных мигрантами национальных документах? Не говоря уже о тех случаях, когда люди будут заявлять, что у них вообще нет никаких документов. Все оформление идет с их слов. Результаты работы европейских спецслужб в таких условиях неизбежно будут очень низкими", – прогнозирует Лев Корольков.