Автор Олег Обухов
История долгая. Но конца и края ей пока не видно. Ситуация очень пикантная. В США, в Нью-Йорке, хранится золото Европы. Не все, но очень много. Самый большой склад заняла Германия – 674 тонны золота (всего у страны почти 3 с половиной тысячи тонн). До поры до времени никого это особо не трогало. Всех все устраивало. Немцев – что резервы под надежной охраной, и не нужно транспортировать, если оно понадобится для каких-нибудь нужд по ту сторону океана. Американцев – что получали хорошие деньги за хранение. Однако случился кризис. И Берлину захотелось вернуть себе половину, чтобы обезопасить себя от разных невзгод в экономике.
Но не тут-то было – Штаты заартачились. На что ряд немецких инстанций потребовали провести проверку: существует ли это золото вообще. Вашингтон снова пошел в отказ. Как тогда заявили в Федеральном резерве США (своего рода ЦБ страны), ведомство не сможет обеспечить безопасность аудита. Более того, в Федрезерве заявили, что не в состоянии отличить американские слитки от немецких. Вот тогда встрепенулись все остальные европейцы, чье золото хранится в Штатах. Начались запросы, потоком пошли требования: мол, верните нам все, что полагается. На что Вашингтон каждый раз находил какие-то нелепые отговорки, одна другой хлеще.
Тем не менее, Берлину все же удалось получить 10% от того, что он хотел вернуть. Поражает мизерная доля возращенного с боем золота. Другие страны тоже смогли вернуть свое законное лишь частично. Одна из версий, почему Вашингтон артачится: в Белом доме против того, чтобы евро менял свою структуру. То есть, против того, чтобы единая европейская валюта в своем весе имела больше золота. Ведь чем больше его в резервах той или иной страны, тем крепче валюта и сильнее суверенитет государства. Яркий пример – Китай. При этом доллар вообще от золота отвязан. Он берет своей популярностью. Доллар – мировой денежный эквивалент. За ним – ни грамма золота. Простая казначейская бумажка.
Другая версия, по мнению экспертов, заключается в том, что возврат золота законным владельцам благотворно повлияет на мировую экономику. Вашингтону это также ни к чему. Для США главное – сильная национальная экономика, а не мировая. Что ж, доводы вполне исчерпывающие. Только признать их на весь мир Штаты не хотят. И это уже никого не удивляет.