Автор Виталий Фотин, радио Sputnik, Латвия
Мы тут в Латвии наше государство иногда не понимаем. Инстинктивно чувствуем, что все исключительно правильно оно делает, а почему – объяснить невозможно. То ли хитрый план реализует, то ли врагов в заблуждение вводит, то ли ее верные друзья обманывают, то ли черт знает что.
Всем известно, что в мире стабильности нет – его лихорадит. Виной всему российская пропаганда. Щупальца этого спрута проникли далеко за пределы Прибалтики, залезли в европейские уши, заглянули в американские глаза. Раскачивают общественное мнение, заставляют бедных людей думать. А так и до беды рукой подать. Долго это продолжаться не могло, надо было что-то делать.
И вот в эту трудную минуту маленькая Латвия сделала шаг вперед и сказала: "Я!.. Я справлюсь с российской пропагандой, только дайте денег побольше, мы все устроим. Мы силами кружка местной самодеятельности откроем новый канал. Он будет говорить по-русски. Причем правду, только правду и ничего, кроме правды. Во-первых, мы разобьем местных сепаратистов, эту чертову пятую колонну, эту пятую воду на киселе, напишем вилами на этой воде свои славные имена. А во-вторых, мы нанесем разящий удар самой их пропаганде. Копье правды воткнем в ее горло и даже успеем пару раз там провернуть. В Кремле даже зубами клацнуть не успеют. Несите деньги, мы уже готовы".
А эти европейские толстосумы наше рвение не оценили. Их самих пропаганда лупит, а они вторые щеки и третьи подбородки подставляют. Тоже мне, толстовцы толсто… кожие. Нет, говорят, у нас уверенности, что вы силами кружка самодеятельности с этой задачей справитесь. Нет, говорят, на ваш счет никаких распоряжений. И денег нет. И не будет. Нет и еще раз нет.
Наши погрустили, но рвение никуда не делось. И центр НАТО открыли – правда, забыли построить – и курсы для журналистов устроили, правда, пока без преподавателей и программы. Обозначили, наметили, заявили, объяснили, поставили задачу, расставили приоритеты. И тут как гром среди ясного неба: правительство сокращает финансирование государственным СМИ больше чем на миллион евро.
Когда слезы высохли, кулачки разжались, а ком скомкался, мы стали думать. Почему? Почему наше правительство так делает? Оптимисты думают, что это уловка. Мол, российскую пропаганду надо душить, когда она расслабится. Типа, давайте сделаем вид, что мы с ней не боремся. Агенты Кремля сразу из засады выйдут и себя обнаружат. Вот тогда-то мы и схватим их за горло. Пессимисты, наоборот, в запое. Считают, что государство предало свою прессу. Вместо того, чтобы вручить новые вооружения, отобрало последние каски. Выбило почву из-под ног, чтобы посеять в этой почве панику. Отобрало перо и расписалось на преданных лбах.
Большинство в смятении, не знают, к какому лагерю примкнуть. Мы все-таки свое государство не всегда понимаем. Хотя, чувствуем – правда, чувствуем где-то нутром, что оно нас не обманывает. Вы тоже это чувствуете?