Автор Михаил Шейнкман
Наша Таня громко плачет. Их же Тану – не до слез.
Первой женщиной назначил президент ее всерьез.
Все есть в Греции, до кучи – у премьера слабый пол.
Прецедент. Пусть и недолгим будет мужикам укол.
Впрочем, так ли это важно, сокрушается народ.
Ципрас, думали, мужчина. Вышло все наоборот.
И хоть плачь теперь, хоть смейся, не утонет мяч в реке.
Сдулся "мячик". А Эллада оказалась на крюке.
Поэтому не на дне. Но в Греции это сейчас едва ли кого-нибудь обнадеживает. Сидеть на мели либо вообще потерять почву под ногами – суть одно и то же. Лишиться самостоятельности и движения. Боги покинули Олимп. Теперь они в Брюсселе и в Берлине. Потому очередной политический дебют на родине Зевса встречают уже без особых эмоций. Как мимолетное лирическое отступление от основной сюжетной линии этой безутешной драмы.
Ну, женщина. Ну, премьер. Так, во-первых, только на месяц, до внеочередных парламентских выборов. Во-вторых, только потому, что она – председатель Верховного суда. По конституции в подобных переходных ситуациях обладатель этого титула назначается главой правительства автоматически. Так что ни у президента Прокописа Павлопулоса, ни у самой Василики Тану-Христофилу иных вариантов не было. И поводов для торжества тоже. Все помнят, как семь месяцев назад народ уже радовался одному прецеденту. У страны еще никогда не было такого молодого премьера. Теперь могут признать, что по возрасту он и как экс-премьер вне конкуренции. Чего не скажешь о его политических перспективах.
Алексис Ципрас, похоже, опять не рассчитал свои силы. Только уже не свои личные, как было перед битвой с кредиторами, а партийные. Его СИРИЗА тает на глазах и разваливается на части. И если он, отчаливая из правительства, на самом деле планировал торжественно вернуться, ему для этого может элементарно не хватить команды. Накануне в отставку подали сразу 53 функционера партийного ЦК во главе с председателем Тасосом Коронакисом. Это спустя лишь несколько дней после выхода 25 депутатов левой коалиции под руководством экс-министра энергетики Панайотиса Лафазаниса. Они создают движение "Народное единство". И уже без Ципраса, но так же категорично, как когда-то он сам, обещают биться с международными кредиторами вплоть до возврата к драхме.
В греческой прессе уже открыто гадают, кто следующий убежит с "тонущего корабля". Говорят, спикер парламента Зои Константопулу, некогда соратница экс-премьера, тоже склоняется к созданию отдельной от Ципраса партии. Ему же больше ничего не остается, как твердить, что "его совесть чиста". Как кошельки граждан, добавляют его противники. И признают, что сейчас это не лечится.
Что касается доктора права Василики Тану-Христофилу, в этом деле она, скорее, "старшая медсестра". Ее задача – проследить, чтобы пациент подошел к "операции досрочные выборы" в нужном состоянии. Не позволял себе ничего лишнего, и соблюдал прописанный европейским консилиумом финансовый режим. По большому счету, в этом теперь и заключаются обязанности греческих премьеров. Так что, все-таки, сидит Тану здесь не только как первая женщина. Но и как первооткрыватель.