Автор Дарья Чередник
Марин Ле Пен взяла с места в карьер. Согласно последним социологическим опросам, если бы французы выбирали главу государства уже в ближайшие выходные, то лидер "Национального фронта" без труда опередила бы всех конкурентов в первом туре. И гарантированно вышла бы во второй. Что стало бы, как минимум, повторением успеха ее отца в 2002. Но у основателя НФ Жана-Мари Ле Пена и тогда рейтинг был ниже, чем у его дочери сейчас.
На удивление, даже недавний семейный конфликт отца и дочери Ле Пен сыграл на руку Марин. В глазах избирателей она продемонстрировала стойкость, принципиальность и умение принимать непростые решения. Что незамедлительно отразилось на ее рейтингах. Разумеется, до выборов президента еще предостаточно времени, чтобы изменить расклад и подкорректировать предвыборные обещания в соответствии с предпочтениями электората. Но сам факт популярности Марин Ле Пен заставляет всерьез задуматься власть имущих не только во Франции. Националистам симпатизируют во всей Европе. И это очень неприятный звоночек для правящих элит. Пока единственный способ, которые они смогли этому противопоставить – это перехватывание идей и лозунгов своих оппонентов. А этот прием – очень ненадежное оружие.
Сейчас эксперты не берутся предсказывать успех Марин Ле Пен на будущих президентских выборах. Прежде всего потому, что голосование все-таки состоится лишь в 2017. Но жизнь – штука непредсказуемая. И в истории тому уже есть немало самых красноречивых примеров. Взять хотя бы революционного генерала и наполеоновского маршала Бернадота, ставшего королем Швеции и основателем ныне правящей династии. Когда он умер и его тело готовили к бальзамированию, то к величайшему удивлению лейб-медика, на руке Бернадота была обнаружена татуировка на французском языке: "Смерть королям!" Впрочем, говорят, что это вымысел. А на самом деле вытатуировано было "Да здравствует республика!" Но от этого королевскому медику вряд ли стало легче.