Автор Дмитрий Геер
Современному бизнесу стало тесно в существующих экономических структурах, а значит, настало время создавать что-то новое. Появление новых игроков на этом поле стало приметой нашего времени. Банк развития БРИКС, Азиатский банк инфраструктурного развития уже в самом ближайшем времени могут обрести статус наиболее влиятельных финансовых институтов.
В июле в Шанхае начал работу Новый банк развития БРИКС. Эта организация будет помогать и сближению стран-участниц объединения, и способствовать развитию национальных экономик. Многие аналитики уже давно отмечают, что этот банк может сыграть и ключевую роль в восстановлении мировой экономики.
"БРИКС — не блоковая структура, а это повестка дня. Или как теперь принято говорить — клуб. Поэтому расширение повестки дня содержанием особенно хорошо, когда это содержание вот такое инфраструктурное. Сам банк — элемент инфраструктуры сотрудничества. А развитие инфраструктурных проектов, как наиболее капиталоемких и долго окупаемых, оно как раз и требует отчуждения концентрации капитала, как способ в такие совместные проекты вкладывать. Поэтому это крайне важный и структурно-поворотный шаг в насыщении БРИКС реальным содержанием".
"Это структура, которая не является политизированной, это чисто коммерческий проект. И он в первую очередь направлен на то, чтобы поддержать экономику Китая. Я сомневаюсь, что он как-то повлияет на мощь США. Там и без американцев денег достаточно, там и так достаточно стран, которые уже вступили в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций или хотят вступить в него".
Основная работа этого банка также строится вокруг инфраструктурных проектов — от строительства дорог и аэропортов до антенн связи и жилья эконом-класса.
Появление столь крупных и влиятельных игроков финансового рынка — заявка на серьезные изменения всей системы мировых финансов, отмечают опрошенные радио Sputnik эксперты. Помимо этого, рост влияния этих банков повлияет и на положение таких организаций, как Всемирный банк и Международный валютный фонд. А значит, мир постепенно приближается к тому моменту, когда Брюсселю и Вашингтону придется учитывать мнение и своих восточных партнеров.