Автор Агата Бестужева
Для содержания своих заключенных Осло получил более двухсот голландских тюремных камер. Естественно, не бесплатно, а за 25 млн евро в год. Причем оборотистые голландцы сумели извлечь из сделки двойную выгоду: плюс к деньгам теперь работой будут обеспечены местные тюремные надзиратели.
Кстати, опыт по приему осужденных из других стран у "Страны тюльпанов" имеется. Так же как и Норвегия сегодня, ранее Бельгия столкнулась с проблемой нехватки мест для арестантов. Теперь более полутысячи бельгийских заключенных отбывают сроки в одной из тюрем голландского города Тилбург. Естественно, за плату — 30 млн евро ежегодно.
Казалось бы, уплаченных денег могло хватить бельгийцам и норвежцам на реставрацию собственных устаревших тюрем. А может, даже и на строительство новых. Но, вероятно, в Брюсселе и в Осло предпочитают просто избавиться от подобной проблемы, нежели заниматься ее решением. А предприимчивые голландцы — и не против.
Что же до самих осужденных, то большинство из них также вовсе не против отбытия наказания в Нидерландах. Ведь типовые голландские тюрьмы иначе как курортом строгого режима не назовешь. Территория похожа на парк, и только высокие заборы с колючей проволокой напоминают о реальном назначении этого места. В камерах есть и радио, и приличные телевизоры, в отдельных случаях даже игровые приставки могут разрешить. У некоторых заключенных (особенно из числа "недавних европейцев) на воле условия похуже будут.
Но пока одни заключенные грезят, другие, если можно так сказать, привередничают. Мол, хоть условия и неплохие, проблемы все же есть. Языковой барьер, да и банально нарушаются связи с родными, которые не всегда смогут приехать на свидание в другую страну.
Тем не менее, импорт-экспорт осужденных продолжается. Так глядишь, станет Амстердам главным тюремным надзирателем Европы.