Автор Светлана Холоднова
"Крестный отец" по-брюссельски: Евросоюз своей политикой помогает возрождению итальянской мафии и повинен в гибели многих нелегальных мигрантов. Это двойное обвинение бросил мэр сицилийского города Палермо в интервью газете Daily Telegraph после очередного трагического крушения судна с беженцами в Средиземном море. Леолука Орландо заявил, что гибель мигрантов – это результат эгоизма европейцев и их нежелания легализовать переселенцев. Из-за этого, по его словам, в Италии появилось и процветает новое поколение мафиози, их "cosa" – это контрабанда "живого товара".
С одной стороны он прав: черный бизнес по доставке людей в Европу действительно расцвел буйным цветом. Однако копать здесь нужно глубже: спрос рождает предложение. А люди бы никуда не бежали в таких количествах, будь у них на родине все мало-мальски нормально. Раньше так и было. А теперь там ненормально во многом из-за того, что страны ЕС – заодно, в большинстве своем, члены НАТО – охотно поддерживали всевозможные интервенции, военные операции и авантюры США в тех же Ираке, Сирии и Ливии.
Не рой другому яму – сам в нее попадешь. Вот и боится теперь Европа, что те, кто выбирается из вырытых ею ям, выкопает такую же для самой Европы. А ведь еще и сверху присыпать могут. Не выбраться.
Но Брюссель упорно пытается бороться не с причиной – со своей "заморской" политикой – а с ее последствиями. А именно – с потоками мигрантов. Которые либо "текут" с моря, либо в море же и "утекают". Европа понимает, что "не резиновая", всех приезжих не вместит. Для них уже целая новая страна нужна, учитывая масштаб проблемы. Этакая "Бегляндия". Но для нее в Европе места нет. А одного человеколюбия тут мало. Тем более что на пути добрых намерений мэра Палермо стоит еще и преграда растущего негостеприимства граждан ЕС. В одной только Германии за последние полгода на временные лагеря для беженцев нападали почти 200 раз. Еще и поджигали. Да и в самих этих местах временного содержания уже переселенцы устраивают разборки между собой. Обстановочка – так себе.
Решения проблемы у Брюсселя нет: беженцы продолжают плыть и тонуть, европейцы не прекращают возмущаться, политики продолжают чесать в затылке и делать громкие заявления. Мораль сей басни такова: не лезь к другим с мечом, а то "другие" могут полезть к тебе. Либо тоже с мечом, либо с протянутой рукой. А от нее, как показывает опыт Евросоюза, защититься иногда даже сложнее, чем от меча.