Автор Наталья Быстрова
Магический законопроект зарегистрирован в Верховной раде Украины. Автор поправок в закон "О кинематографе" депутат Николай Княжицкий, видимо, ознакомившись с нумерологией и начитавшись каббалы, предлагает оценивать по волшебной 32-балльной системе гражданство участников многонациональных съемочных киногрупп. Сверхзадача новой "культурной инициативы" – "более четкое определение российских фильмов как фильмов страны-агрессора" и недопущение госзаказа кинолент "со значительным российским присутствием".
Баллы от главы комитета по культуре и духовности позволят установить, не глядя, "пророссийское" кино или не очень – запрещать его или погодить. За гражданство режиссера, сценариста, исполнителя главной роли ставится по 3 балла. Если ведущий актер в украинском фильме вдруг окажется гражданином России – немедленно 3 балла в зачет "запрещенной кинематографии". Все предельно дифференцировано: за вторую роль 2 балла, за третью один. Как с массовкой будут разбираться, пока неизвестно. Самое провальное количество баллов – пятерка – за место съемки. Если в России снимали – "нате пять", фильм сразу ложится на "украинскую полку": ну а вдруг мелькнет в кадре русская березка или русская речка и пробудится симпатия к России у украинского зрителя?.. 4 балла дадут за язык, на котором снимался фильм. Высокий балл, что и понятно, язык – это коммуникация. Неясен лишь подсчет продюсерского участия. Продюсер, вроде, идет по "трешке", но, как сказано, если их несколько, то количество баллов определяется "с учетом коэффициента, вычисляемого в соответствии с количеством продюсеров". Здесь предполагается особенно сложная арифметика – чтобы и деньги не потерять, и по баллам отчитаться.
Почему же "красной чертой" Княжицкий определил сумму в 32 балла, а, например, не в 30 или 35? Оказывается, в нумерологии именно это число обозначает "инструментальное взаимодействие с жесткой кармой тонкого мира и перемещение кармического узла". Получается, украинский национальный кинематограф – это тонкий мир, российские участники этого кинематографа – жесткая карма, а магические баллы Княжицкого – инструмент справедливой борьбы. Но, может быть, депутат исходил из пифагорейской традиции, где число 32 является символом правосудия, поскольку "может последовательно делиться на равные части"? Однако 32 балла обретают силу настоящего светоносного меча только в каббалистической традиции – она трактует это число как "32 нерва, идущих от Божественного Мозга"…
"Нервы от мозга" депутат Княжицкий подхватил еще зимой, когда законодательно продвигал запрет российской кинопродукции. С тех пор депутатское творчество все более приобретает заклинательные черты: "Колдуй, баба, колдуй, дед, колдуй, серенький медведь…"