Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что примет решение по контракту о поставке "Мистралей" России "в ближайшие недели", сообщает агентство Блумберг.
Данное заявление было сделано французским президентом вечером в понедельник, 27 июля, на встрече с журналистами. Как сообщает агентство, Олланд также отметил, что собирается принять решение о том, "продвигать ли вперед" поставку вертолетоносцев или отменить ее.
По мнению научного сотрудника Центра евроатлантических и оборонных исследований Российского института стратегических исследований Надежды Узуновой, французский президент сам до конца не знает, как найти выход из сложившейся ситуации.
"Мы присутствуем при очередном акте долгой французской драмы. И я думаю, что не только мы не знаем, а сам французский президент не знает, чем окончится вся эта история. С одной стороны, мы помним, как французский министр обороны (Жан-Ив Ле Дриан – ред.) заявил, что все решено, деньги будут отданы. Но проблема в том, что никто эти "Мистрали" не будет покупать – миллиард отдадут, и его уже не выручишь, даже частично. Тем более, Россия снимет с них оборудование, и совсем останется какая-то посудина", – сказала Надежда Узунова в эфире радио Sputnik.
По его словам, французские власти, не задумываясь, идут на поводу у США, в том числе в вопросе "Мистралей".
"Франция уже пошла на поводу у США, когда началось обострение ситуации на Украине, и приостановила выполнение контракта. Поэтому надо учесть, что французские власти – это люди, настроенные проатлантически, глобалистски. И они с большей готовностью идут на эти уступки, чем какие-то другие политические силы. Но в то же время для Франции, экономика которой сегодня находится не в лучшем виде, потеря миллиарда будет заметна", – полагает Надежда Узунова.
При этом Вашингтон, по мнению эксперта, добился своей цели, и поддержка Франции не входит в его планы.
"Проблема в том, что Вашингтон – это Вашингтон. Он не будет помогать. Это не Советский Союз, который мог сделать что-то не ради денег. Здесь дружба дружбой, а миллиард себе пригодится. Им корабли эти не нужны. Они потребовали и получили от Франции то, что хотели – охлаждение отношений с Россией. А дальше Франции уже придется справляться за свой счет", – заключила Надежда Узунова.