Власти Туниса сообщили о задержании 12-ти подозреваемых в причастности к теракту у отеля Imperial в курортном городе Сус, жертвами которого стали 40 человек. Это произошло на фоне дебатов законодателей по новому антитеррористическому законопроекту. Его уже поддержали крупнейшие парламентские фракции. Предыдущий закон о борьбе с терроризмом был принят в 2003 году при бывшем президенте Зин аль-Абидин бен Али, но неоднократно подвергался критике за то, что может быть средством борьбы с инакомыслием. Впрочем, и новый закон уже раскритиковали правозащитники из Amnesty International, назвав его драконовским.
Политолог, доцент РГГУ Сергей Серегичев считает оправданными жесткие меры в борьбе с терроризмом в Тунисе.
"Жесткость закона объясняется тем, что нужно успокоить мировую и внутреннюю общественность на фоне этого жуткого теракта в Сусе. Подобного рода законы и не могут быть очень мягкими. Другое дело, что даже при драконовском законе все упирается в качество исполнения. После свержения Зин аль-Абидина бен Али из центрального аппарата было уволено свыше 120 офицеров, которые занимались борьбой с терроризмом и, конечно, борьбой с политическим инакомыслием", – сказал Сергей Серегичев в эфире радио Sputnik.
По его мнению, маловероятно, что новые меры будут использованы для борьбы с оппозицией.
"В Тунисе уже изменилось общественное настроение, оно готово бороться с терроризмом, но вряд ли настроено возвращаться к полицейским временам государства бен Али. Этот закон стал возможен благодаря консенсусу основных политических сил в парламенте, а это вещь достаточно хрупкая. Консенсус достигнут сейчас, в условиях шока и потрясения, в котором находится страна после серии терактов, направленных против основного источника ее дохода. Как только это потрясение пройдет, люди начнут по-другому оценивать деятельность правоохранительных органов", – считает политолог.
По его мнению, ужесточение законов по борьбе с терроризмом – это лишь часть необходимых мер для искоренения в Тунисе джихадистов.
"Исламисты уже давно и прочно окопались в Тунисе, целые районы находятся под их контролем. Чтобы "выкорчевать" этот исламизм, потребуется проводить целые войсковые операции. Зачистки, попросту говоря. При этом исламисты, конечно, не будут при этих операциях носить майки с надписями "I lоve jihad". Очень сложно будет отделять обычных людей от террористов. Это будет сложная, кропотливая работа, а исламисты будут этим пользоваться. И снова инициировать массовые беспорядки против государственных органов под предлогом защиты демократических прав и свобод, как это неоднократно было на Ближнем Востоке с началом "арабской весны"", – считает Сергей Серегичев.