Автор Аркадий Мухин
А был ли мальчик? Тайной, покрытой мраком, остается вопрос о том, поступало ли от ЕС в адрес Москвы предложение повторно провести референдум в Крыму о его вхождении в состав России. Якобы это нужно для того, чтобы окончательно решить проблему принадлежности этой территории и включить Крым в международное правовое поле. Судя по всему, нечто подобное еврочиновники России все-таки предлагали. Непонятно, правда, на что надеялись. Скорее всего, это было нужно для того, чтобы хоть в одном вопросе "прогнуть" Москву, "покомандовать" Кремлем и заставить его начать играть в навязанную извне игру. Идея изначально провальная, но лишний раз подразнить Российскую Федерацию для некоторых западных стратегов – как глоток воздуха.
Некий источник в Евросоюзе, пожелавший остаться неназванным, на днях заявил, что Брюссель готов приглядеться к итогам нового референдума в Крыму, если он пройдет под наблюдением ОБСЕ. И по результатам "приглядывания", дескать, может быть даже пересмотрена санкционная политика в отношении России. Впрочем, глава МИД Австрии Себастьян Курц, не скрывая своего имени и должности, тут же опроверг эту информацию, заявив, что Евросоюз не обсуждает возможность проведения нового референдума в Крыму. Австрия вообще отличается не характерной для Западной Европы взвешенной позицией в отношении Москвы и украинского кризиса. Что еще раз подтвердил глава ее внешнеполитического ведомства, по сути, признав очевидное. А вот пресс-секретарь представительства ЕС в Москве Сорен Либориус высказался жестко. Он заявил, что позиция Евросоюза остается неизменной: ЕС не признает, как выразился Либориус, аннексию Крыма и выступает за соблюдение территориальной целостности Украины.
Между тем, Кремль неоднократно заявлял, что референдум в Крыму соответствовал нормам международного права и Уставу ООН. По существу здесь возразить Западу нечего, вот он и занимается всяческими вбросами. Кстати, любая свежая социология показывает, что крымчане точно так же проголосовали бы и сейчас, а поддержка президента страны и решения о вхождении в состав России по-прежнему огромна. Кроме того, в России нет практики ежеквартальных или ежегодных референдумов по тем или иным вопросам, и никто такую практику вводить не собирается. Что называется, поезд ушел. И сколько бы европейские противники Москвы и воссоединения полуострова со своей исторической родиной из кожи вон ни лезли, они ровным счетом ничего не добьются. И даже вряд ли повысят свой рейтинг среди избирателей, которые уже, похоже, разобрались, что к чему.
Но даже если допустить, что Москва могла бы согласиться на повторный референдум, то и в этом случае он не имел бы никакого смысла. Верить на слово западным политикам в современном мире как минимум неосмотрительно, если не сказать – не очень умно. Сегодня они обещают одно, завтра другое, послезавтра – третье. Обещали не расширять НАТО на восток – сделали ровно наоборот. А до этого советскому руководству предлагали слияние Запада и России, назвав это весьма красиво – конвергенцией. Согласно этой дутой теории, Советский Союз должен был становиться более либеральным, а Запад – более социалистическим, и в результате стороны должны были прийти к некому усредненному социально-политическому и экономическому строю. Разумеется, обманули. Зато конкурирующая "красная империя" перестала существовать.
Вот и сейчас, заявляя о возможности нового референдума, западные стратеги явно хотят поймать Москву на очередной крючок. Но народ Крыма весной 2014 года высказался предельно ясно, и дублировать голосование – это значит не уважать мнение крымчан. Делать это, конечно, никто не будет. А тем, кто не услышал точку зрения жителей полуострова, следовало бы решать собственные проблемы со слухом, а не сотрясать воздух пустыми заявлениями.