Автор Агата Бестужева
Не на жизнь, а ради прибыльного искусства! В аукционном бизнесе вновь обострилась война титанов Christie’s и Sotheby’s. Два старейших в мире аукционных дома продолжают борьбу за лидерство в продажах произведений искусства. Ставки выше – конкуренция острее, утверждает Bloomberg. Еще никогда в этом бизнесе не фигурировали такие огромные деньги. Так, недавние торги в Лондоне принесли Sotheby’s более 130 млн фунтов стерлингов – это самая большая выручка на торгах в британской столице в истории дома. На самом деле могли бы заработать еще больше, но "Эскиз к портрету Папы" Фрэнсиса Бэкона так и не ушел с молотка. Зато работа Энди Уорхола "Один доллар" была продана за 20,9 млн фунтов, хотя предварительная оценка была на четверть ниже.
Для Christie’s торги в Лондоне завершились отставанием от соперника с результатом в 95,6 млн фунтов стерлингов. Топ-лотом стал диптих все того же Фрэнсиса Бэкона "Эскиз к голове Изабель Росторн и Джорджа Дайера" – 12,2 млн фунтов стерлингов. Нет сомнения, Christie’s еще постарается взять реванш – ведь до последних лондонских торгов по сумме продаж в этом году лидировал именно он.
Примечательная деталь: несмотря на то, что оба аукционных дома торгуют исключительно произведениями искусства, руководят и Christie’s и Sotheby’s люди, которые прежде к искусству не имели никакого отношения. Например, Тед Смит – нынешний директор Sotheby’s ранее возглавлял крупный спортивный комплекс в Нью-Йорке. А глава Christie’s француженка Патрисия Барбизе по профессии – финансист. В последнем случае иметь такую жилку, конечно, только на руку.
Кстати сказать, есть и то, что объединяет два противоборствующих дома – это сомнительные сделки. В гонке за многомиллионными прибылями оба дома идут на риск, и, случается, проигрывают. Так, Sotheby’s себе в убыток продал бронзовую скульптуру Альберто Джакометти "Колесница", а Christie’s ничего не заработал на продаже "Надувной собаки" Джеффа Кунса. Будут ли эти неудачи последними – вряд ли. Уж слишком велик соблазн!