По данным СМИ, французская разведка прослушивала телефоны абонентов по всему миру. Еженедельник L’Obs провел собственное расследование и рассказывает о "секретной программе" Главного управления по внешней безопасности Франции. Она была одобрена семь лет назад Николя Саркози, который занимал в то время пост главы государства. Нынешний президент страны Франсуа Олланд продолжил реализацию программы, утверждает издание.
Речь идет о просушке абонентов крупнейших телефонных операторов. Для этого использовались подводные оптоволоконные кабели связи, соединяющие Европу с другими регионами и континентами. С 2008 по 2013 годы на эти цели из государственной казны было выделено 700 млн евро. Издание предполагает, что, возможно, именно этим объясняется довольно сдержанная реакция французских властей после публикаций об их прослушке Агентством национальной безопасности США.
"Совсем недавно французский парламент принимал закон о разведке. И как раз главные статьи, вызывавшие определенное беспокойство общественности, касались разрешения на прослушку граждан без специального судебного постановления. Критики этого законопроекта ссылались на то, что он напоминает так называемый американский Патриотический акт, принятый после терактов 11 сентября 2001 года, и который остро критиковался, в частности, во Франции", – сказал в эфире радио Sputnik руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН Юрий Рубинский.
По его мнению, французов задевает тот факт, что между англосаксонскими странами существуют соглашения об обмене разведданными, в то время как другие европейские страны остаются "не у дел".
"Для французов, конечно, обидно, что между Соединенными Штатами, Великобританией, Австралией, Канадой и Новой Зеландией, то есть между англосаксонскими государствами, есть свои соглашения по обмену разведданными, которые не перекрываются, например, соглашениями в рамках НАТО. И тот факт, что европейцев держат, так сказать, в прихожей в отношении обмена развединформацией, конечно, выглядит не совсем прилично", – считает политолог.
По словам Юрия Рубинского, французское общество негативно относится к прослушке со стороны как американских, так и собственных государственных структур.
"Конечно, вопросы возникли, и довольно серьезные. Хотя бы просто потому, что речь идет о вопросе доверия, и не просто эмоционального, а политического", – сказал политолог.