Сенатор Джон Маккейн продолжает настаивать на отказе от российских ракетных двигателей, несмотря на аварию американской ракеты Falcon 9 с грузовиком Dragon. "Неудача не сможет препятствовать будущему успеху компании SpaceX и ее способности поддерживать национальную безопасность США в космической области!", – заявил сенатор. Ранее конгресс согласовал законопроект об оборонной политике, который, в том числе, предусматривает введение запрета на закупки американскими компаниями российских двигателей РД-180 для американских ракет Atlas-5.
Falcon 9 с грузовиком Dragon стартовала 28 июня к МКС, но взорвалась на третьей минуте после взлета.
"Американцы, действительно, всерьез рассчитывали на Falcon 9 в доставке грузов по государственным программам. Ракета рассматривалась как дублер существующих носителей Atlas и Delta, которые использовались фирмой United Launch Alliance для запуска грузов, в том числе и военных. Теперь этот дублер на долгое время останется на Земле, пока будут расследовать причины аварии, а американцы вынуждены будут использовать носители, один из которых оснащен российским двигателем", – сказал в эфире радио Sputnik редактор журнала "Новости космонавтики" Игорь Афанасьев.
Издание The Wall Street Journal пишет, что любые попытки отказаться от российских агрегатов нанесут урон национальной безопасности США. Контракт на поставку российских двигателей действует до конца 2019 года, но американские военные просят, чтобы его продлили до 2022 года.
Игорь Афанасьев отмечает, что у американцев нет единой позиции по этому вопросу.
"Американцы запутались: с одной стороны, они предлагают срочно отказаться от российских двигателей, а с другой стороны, сам Пентагон говорит о том, что в данный момент это сделать невозможно", – заметил эксперт.
По его мнению, в США всерьез нацелены на то, чтобы заменить российский двигатель.
"Весь вопрос во времени и в деньгах. Все попытки не просто заменить этот двигатель, но и даже начать производство аналога российского двигателя в США (это предусматривается федеральными законами) "натыкались" на то, что закупка из России гораздо выгоднее, чем изготовление в США. А сейчас, мало того, что им придется сделать совершенно новый двигатель, но еще они подключили ряд компаний, которые до этого не занимались двигателями. Они, конечно, сделают этот двигатель, но времени на это будет потрачено немало: 5-7 лет, как минимум", – считает Игорь Афанасьев.