Автор Ника Филимонова
Испанцы продолжают очищать свою историческую карму. В Мадриде принят закон, предоставляющий сефардам – испанским евреям – и их потомкам право на иберийское гражданство. Дело в том, что в 1492 году после завершения реконкисты и изгнания мавров их католические величества – Фердинанд Арагонский и Изабелла Кастильская – взялись за иудеев. Их поставили перед выбором: принимайте христианство или убирайтесь вон. Большинство предпочло покинуть Пиренеи.
500 лет спустя испанцы осознали свою ошибку и решили провести "историческую реабилитацию". Теперь потомков изгнанников будут принимать с распростертыми объятиями. Но на этом дело не закончилось. Вину перед иудеями решили загладить даже в самых отдаленных уголках страны. Так, кастильскую деревушку "Смерть евреям" (Castrillo Matajudios) в срочном порядке переименовали в "Еврейский холм" (Castrillo Mota de Judios). Устроили референдум с участием всех 56 жителей. Все они единодушно высказались "за". Кстати, с таким названием деревня существует ни много ни мало с XVII века. До этого деревушка считалась одним из главных иудейских поселений в арабской Испании и носила то самое название "Еврейский холм". Однако после указа Изабеллы Католички жители начали справедливо опасаться праведного гнева центральных властей. Тем более что в те времена бушевала инквизиция, и отправиться на костер можно было в два счета. Поэтому решили судьбу лишний раз не испытывать и придумали "Смерть евреям".
Но то, что было объяснимо пять веков назад, сейчас вызывает, по меньшей мере, недоумение. Уже не раз мэр деревушки получал гневные письма от еврейской общины Испании. И, как признался позже сам чиновник, если бы жители отказалась проголосовать за переименование населенного пункта, он готов был уйти в отставку. Потому что, согласитесь, представлять деревню со столь неполиткорректным названием – не самая радужная перспектива. Хотя сомневаться в том, как жители проголосуют, не приходилось. Все уже порядком устали от антисемитского ярлыка. А теперь хотя бы можно со спокойной душой показывать свой паспорт, не опасаясь, что с тобой внезапно начнут разговаривать по-немецки.