Евросоюз продлил еще на полгода санкции против России. Решение о продлении ограничительных мер до 31 января 2016 года вступает в силу 23 июня после его публикации в Официальном журнале ЕС.
Между тем, тот факт, что санкции не привели к желаемому результату, признают не только в европейских столицах, но даже в Вашингтоне. Тем не менее, тактика остается прежней. Брюссель странным образом убежден в том, что без европейской экономики Россия не выживет, считает политолог, заместитель директора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров.
"Понятно, что они отчасти рубят сук, на котором сидят. Но, похоже, что они все-таки рассчитывают, что быстрее перерубят наш сук. Почему-то они исходят из того, что экономические связи с Европой важнее для России, чем связи с другими партнерами – и, соответственно, если Европу исключить из числа наших торговых партнеров, то экономика России, мол, закончится в один момент. Между тем, этого уже не случилось. Но санкции, тем не менее, продолжаются", – сказал Игорь Шатров в эфире радио Sputnik.
Тактика санкций не оправдала себя по всем статьям: она не обрушила российскую экономику и не смогла повлиять на российскую политику. Но западные политики, отмечает политолог, продолжают следовать прежним курсом – хотя сами же признают, что он неверен.
"Наверное, только самые наивные из европейских политиков не высказались еще о бесперспективности этого давления. Что удивительно: 22 июня санкции были продлены, а весь предыдущий месяц звучали заявления со всех сторон, и от европейских лидеров, и из США, что свою политику Россия не изменила и от своих принципов не отступает. Но, тем не менее, в итоге сказали они, мы будем продолжать это давление. Это конечно, странное поведение", – считает Игорь Шатров.
По словам политолога, Запад в попытках "подтолкнуть ситуацию", а точнее, вытолкнуть ее из того тупика, в которую ее он сам же и загнал, начинает прибегать к откровенно незаконным приемам.
"Вот, в частности, в Бельгии и во Франции началась, назовем ее так, "война судебных приставов". Арестовывается государственное имущество Российской Федерации. А под сурдинку заодно накладывают руку и на частное имущество российских компаний, имущество общественных организаций, СМИ, и даже дипмиссии туда попали. То есть, они идут на полное нарушение принципов международного права. Ведь дипмиссии пользуются правом экстерриториальности, то есть являются территорией другого государства и уж никак не могут подвергаться никаким экономическим репрессиям. Но, тем не менее, они пошли даже на это", – отметил Игорь Шатров.