Автор Дмитрий Геер
Брейвик хочет учиться. Террорист, убивший в 2011 году 77 человек, собирается получить образование в Университете Осло и стать политологом. Правда, как подчеркивается на сайте учебного заведения, посещение университетского кампуса и любой контакт с другими студентами или сотрудниками университета ему запрещены.
Никаких ограничений на образование у Брейвика нет. Есть, правда, запрет на использование любых цифровых средств обучения. Но это для студента, как известно, не помеха. А значит, Брейвик сможет овладеть всеми секретами современной политологии.
А теперь заглянем немного вперед, лет эдак на 20. Брейвик осужден на 21 год с возможным – но не обязательным – продлением срока. А значит, он, вполне возможно, выйдет из тюрьмы вполне цветущим респектабельным стариком в районе 60 лет. Да еще неплохо поднаторевшим в вопросах современной политологии: книжки же читать ему никто не запрещает. Какие идеи будут в его голове, можно судить хотя бы уже по тем сообщениям, которые приходят из норвежской тюрьмы сейчас. То он передает слова поддержки немецкой неонацистке Беате Цшепе, то подает заявку на регистрацию ассоциации под названием "Фашистская партия Норвегии и Северная лига". То есть, направление мыслей вполне определено. А через несколько лет к мыслям может добавиться и солидная матчасть. Нет никаких сомнений в том, что за годы в тюрьме Брейвик обретет не только новые знания, но и сторонников. Интересно, насколько для самой Норвегии ближе к середине XXI века будет полезно получить на свободе такого человека?
Кстати, Брейвик уже собирался раньше поступить в Университет Осло опять-таки на факультет политологии, но в 2013 его документы принять отказались, сославшись на отсутствие достаточной подготовки. При этом Брейвика все-таки допустили к изучению некоторых модулей, но не к основной учебной программе. И вот теперь – попытка номер два. У приемной комиссии норвежских университетов и колледжей есть месяц, чтобы понять, готова ли Норвегия увидеть седовласого политолога Брейвика лет через 20 или все-таки это слишком большой риск. Заявление террориста должно быть рассмотрено 20 июля. Как раз в канун четвертой годовщины трагедии на острове Утойя.