Автор Дмитрий Геер
Неудачное выступление сборной России в отборочном матче Чемпионата Европы-2016 натолкнуло вице-спикера Госдумы Игоря Лебедева от ЛДПР на новую и весьма оригинальную мысль. Отдать Чемпионат мира-2018 другой стране. Депутат пошел еще дальше и предложил краткий анализ игры: нет ни нападения, ни обороны, ни настроя, ни желания. Депутат, которого совсем недавно в Госдуме предложили назначить главой Российского футбольного союза, также призвал к отставке Фабио Капелло.
Если посмотреть на историю игр российской (советской) сборной с австрийцами, это предложение более чем оправданно. Ведь, как выясняется, мы с ними встречаемся чаще, чем со всеми остальными. И даже тогда, когда эта команда внушала страх и трепет, именно в игре против нее нас чаще ждал успех. С 1952 мы встречались на поле 16 раз: 9 в нашу пользу, 3 ничьих и четыре победы австрийцев. Специалисты вспоминают красивый разгром австрийцев в 1994 с Олегом Романцевым во главе, и ничью уже с Георгием Ярцевым в преддверии Евро-2014. Появление же Фабио Капелло сильно подпортило эту статистику. 15 ноября 2014 года и 14 июня 2015 года результат был одинаков: 0:1 не в нашу пользу. Можно, конечно, увидеть в этом магию цифр. Но это объяснение вряд ли подействует на настоящих болельщиков, а именно их чувства страдают больше всего от подобных исходов.
Сам Фабио Капелло проигрыш воспринял не очень-то по-спортивному: видимо, уже заранее начал обдумывать, кого же назвать виновным в таком даже как бы не совсем футболе. На пресс-конференции главный тренер сборной критику признал, но тут же добавил — причина поражения, по его мнению, в низкой скорости. В национальном чемпионате футболисты играют медленней, а на международной арене надо гораздо быстрее. То есть весь матч внимательно следил, замерял скорость и сделал вывод: не так бежим. Что мешало обнаружить этот диссонанс раньше — непонятно. Или это был уже тот последний козырь, который Капелло припрятал на самый крайний случай? Ведь кого обвинять дальше, уже не ясно.
Но в этом случае и у простого русского мужика, которому не просто испортили настроение на вечер воскресенья, но и сил лишили работать потом как следует под гнетом поражения, тоже может появиться желание во всех неудачах винить сборную и ее тренера. Только ведь не пойдет же Капелло по всей стране, чтобы лично объяснять, как сборная дошла до жизни такой. А может, надо было… И страну посмотрит, и в переключениях скоростей собственного бега разберется.